Апгрейд Яндекс и Google: к чему готовиться

Последнее время самые важные поисковые системы мира изменили своей “политике молчания”, и рассказали много интересной информации про то, “как дальше жить будем”.

Здесь мы собрали всю официальную, и… почти официальную информацию.

1: Яндекс

Яндекс и смерть SEO-текстов

Крупнейший поисковик постсоветского пространства, кажется, всерьез вознамерился оставить копирайтеров без хлеба. Да, все идет к тому, что пишущей братии пора убирать из резюме достижение «знаю толк в SEO-текстах».

Итак,

В своем блоге Яндекс уведомил веб-мастеров о том, что сайты, содержащие SEO-тексты, не выйдут из-под фильтра Баден-Баден никогда.

Мухаха.

Яндекс настаивает на том, что для всех сайтов, избавившихся от подобного рода текстов, ждало полное возвращение позиций (читай: поискового трафика).

Не просто настаивает, а и красивую инфографику добавляет:

Казалось бы — живи и радуйся.

Вот только все не так просто.

Комментарии пользователей оставляют желать лучшего.

Если интересно, ознакомиться с ними можно вот здесь, а мы тем временем отобрали для вас самое лучшее.

Например:

1.jpg

То есть, главный вопрос: если ваш сайт радует глаз своей масштабностью, как понять, что именно не устроило алгоритм Баден-Баден?

 

о2.jpg

о3.jpg

То есть, главный вопрос — а изменилось ли что-то вообще?

Мы решили проверить.

Простите автору любовь к сладкому — запрос звучал как «Купить конфеты в Москве».

А вот вам пример сайта, находящийся на 3й строке поисковой выдачи:

да-1.jpg

4 ключевика на 965 символов без пробела, с показателями в 38% заспамленности и 17% воды — это не очень хорошие показатели технической уникальности.

Про смысловую и говорить не приходится — мне очень пригодилась информация про «возможность совершить покупку в один клик, сидя в удобном кресле».

«Мы видим, что многие вебмастера, получившие сообщение о нарушении, начинают менять содержимое страниц на своих сайтах — уменьшать количество ключевых слов, использовать другие семантические конструкции, экспериментировать с тегами разметки. Однако суть текстов при этом остается прежней — они написаны не для людей, а для поисковых роботов. А значит, соответствующее нарушение остается».

Окей, Яндекс.

Все прекрасно, кроме главного вопроса:

Почему «текстовые портянки» по-прежнему находятся в поисковой выдаче?

И, раз уж так сложилось, то как расшифровать этот странный термин «тексты для людей»?…

 

Дополнительные фразы в Яндекс.Директ: перезагрузка

Думали, спорные улучшения закончились?

А вот и нет.

Яндекс готов объединить две функции Директа — «авторасширение» и «дополнительные релевантные фразы».

По сути — сделать Директ более удобным для новых пользователей, не особо понимающих что да как.

Как ни странно, грядущее новшество максимально подробно объясняет не пост в блоге Яндекса, а ответ на вопрос одного из комментаторов:

0 1.1.jpg

 

2:Google

Google Analytics хвастается новым интерфейсом

Менеджер проектов Google Analytics подтвердил обновление главного экрана, уточнив, что на данный момент он доступен для 50% всех пользователей. Повлиять на это никак нельзя — избранные выбираются совершенно рандомно.

Ни для кого не секрет, что далеко не все анонсируемые обновления и тесты Поисковика хорошо приживаются.

Тем не менее, этот апгрейд, похоже, надолго.

Новый домашний экран был разработан, чтобы предоставить пользователям быстрый доступ к бОльшему количеству данных, которые им нужны.

Например:

  1. Трафик за выбранный период времени;
  2. Пользователи, которые активны прямо сейчас;
  3. Прибыль за выбранный период времени;
  4. Коэффициент конверсии за выбранный период времени;

…И другие.

Самым интересным можно считать раздел «Как вы получаете пользователей».

Искать ответ можно будет с помощью пунктов «канал трафика», «рефералы» и «источник/средний».

Выглядит все это вот так:

 

Google: у вашего сайта новый URL? Хм. Ждите три месяца

SMX Advanced был наполнен грустными новостями, способными вызвать слезы веб-мастера.

Например, всеми любимый Гэри немного шокировал неподготовленную публику печальной правдой:

«Если ваш сайт переехал на новый URL, жизнь наладится не раньше, чем через три месяца».

Другими словами — «да, мы говорили что-то про две недели, но… время посмотреть правде в глаза».

Если сайт не отличается масштабностью, изменения произойдут чуть быстрее. Но ключевое слово здесь — «чуть».

Парочка подтверждающих твитов прилагается:

0 3.3.jpg

 

Google: а, может, не стоит так сильно доверять «измерителям алгоритмов»?

И снова немного троллинга «вам в ленту».

Мы (и не только мы) часто публикуем информацию про возможные алгоритмы, исходя из показателей разнообразных трекеров поведения поисковой выдачи.

Тем не менее, спустя почти полтора года, представители Поисковика все же решили ответить на вопрос:

«Могут ли „измерители алгоритмов“ предупредить про обновления Google?»

Гэри ответил в своей излюбленной манере — «А что, если мы просто играемся?».

44.jpg

Честно говоря, сидеть бы нам без достоверной информации, если бы не дорогой (лично моему) сердцу Барри Шварц.

Вот, как он комментирует происходящее в своем блоге:

«Хороший ответ.

Но дело в том, что если уж я сообщаю про возможные обновления алгоритмов — прежде всего я основываюсь на информации, которую получаю от оптимизаторов и веб-мастеров касательно ранжирования их сайтов. Показания „измерителей алгоритмов“ — вторичные, и могут использоваться только как дополнительная информация. Но уж точно не как „основной аргумент“.

Полагать, что Google намеренно „играются“ с инструментами отслеживания ради общения с SEO-сообществом — глупо.

Единственное, что может иметь значение — это отчеты веб-мастеров о том, корректно ли функционируют обновления.

Тем не менее, далеко не все разделяют мою точку зрения».