Что, как и кто ищут в Google

Отчеты, которые предоставляют сервисы Google про «поведение и покупательскую способность» — это, конечно, более, чем хорошо. И все же этого крайне недостаточно.

Во-первых, многую информацию, полученную таким образом, сложно «разложить по полочкам». Во-вторых, не вся статистика хороша. Очень часто для полного понимания ситуации не хватает банальной информации.

Например, сколько людей посещают ту или иную платформу каждый месяц? Какого объема тексты хорошо воспринимает читатель? Что популярнее — изображения или новости от Google? И это ведь далеко не самые странные вопросы, ответы на которые понадобятся профессионалам. Маркетологам эта информация нужна как воздух. Ведь логично, что время и финансы нужно вкладывать в то, что окупится?

.…А это значит, что временами стоит задавать себе по-настоящему неожиданные вопросы.

#1 Сколько людей (действительно) используют Google?

Внезапно, да?

Ну, толком этого, конечно, не посчитаешь, зато можно проанализировать сколько запросов получает Гугл каждый месяц. И эта цифра колеблется от 40 до 60 миллиардов только в США.

И все равно — измерить этот показатель полностью может только сам Google, так как у «левых» платформ для подсчетов есть определенные «темные зоны» (например, нельзя проанализировать количество запросов, которые были сделаны с iOS, а вы ведь сами понимаете какая огромная цифра теряется.)

…Интересно, на сколько стоит умножать (или делить) данную статистику в необходимом вам регионе?

#2 Как долго длится поисковая сессия?

Имеем в виду от момента того, как вы зашли в Google и до того самого момента, как получили необходимую информацию и закрыли страницу. Так вот, статистика гласит, что сессия длится приблизительно одну минуту.

Если вам кажется, что это долго, попробуйте подыскать лучший отель в Японии.

#3 Сколько людей ищут что-то больше, чем один раз в сутки?

И вот эта статистика способна разорвать мозг. Только 15% совершают более одного поискового запроса в Google за сутки. В основном же, 45% ищут что-то пару раз в неделю. В первую очередь это говорит о том, что довольно внушительный процент людей продолжает часто использовать другие поисковики. Во вторую — на это стоит обратить пристальное внимание всем SEOшникам планеты.

#4 Сколько людей кликают на объявления AdWords (или другие проплаченные рекламные объявления)?

А вот здесь и правда сложно недооценить значение данной статистики, не так ли?

И на данный момент все неутешительно: всего лишь ли 3% кликов приходится на платные объявления. В США, но едва ли процент по всему миру значительно выше. А это означает, что вкладывать деньги в AdWords как-то не очень… разумно, что ли.

#5 Сколько людей использует поиск по изображениям?

И здесь нас поджидал большой сюрприз. Однако, здравствуйте, но «поиск по изображениям» используют около 27% людей, и это только в США. Поразительно, ведь (стоит признаться честно) для человека, почти никогда в жизни не использующего «Поиск по изображением» стало большим сюрпризом то, как много других людей делают это.

#6 Сколько поисковых результатов ведут нас на YouTube?

О том, что YouTub’а в нашей жизни много не знает только ленивый. В поисковой выдаче часто можно попасть на YouTube: специально (кликнув по видеофайлу) или ненамеренно (часто при нажатии ссылки, вроде бы не связанной с данным видеохостингом тебя переадресовывают). Да и вообще — перечислять сколько сайтов добавили к себе YouTube видео можно долго, но лучше ответим в цифрах. 99% видео, которое есть в Гугле, изначально размещено на YouTube.

#7 Сколько переходов совершается на Google Shopping?

В наших краях эта функция еще не получила широкую огласку, однако в США реклама Google Shopping шла полным ходом. Шла, шла, а вот дошла крайне плохо — на нее кликает только 1% пользователей.

#8 Какой длины ключевики используют пользователи ПК и пользователи смартфонов?

Максимально важная информация для тех, кто собирается уделять много времени оптимизации своего сайта под мобильные телефоны. По логике вещей кажется. что вводить запрос с ПК куда удобнее, чем с планешета и мобильного телефона. А потому можно и побольше слов написать. В жизни все подтвердилось. Средний запрос (безотносительно гаджета) составляет 3 слова. ПК-юзеры могут вводить запрос до 6 слов, а мобильные «ищейки» стараются уложиться в 2-3.

#9 Как много пользователей вводят запрос в форме вопроса

Не будем здесь долго вас мучить (все равно ведь не угадаете), но статистика гласит, что приблизительно 10% задают Google именно вопросы. Откровенно говоря — ничего особенного этот факт нам не дал, но звучит интересно.

#10 Кто приносит больше органического трафика: пользователи ПК или любители мобильных девайсов?

Согласны, постановка вопроса звучит не очень корректно, тем не менее главной целью было выяснить, какая категория людей (desktop или Mobile) приносит больше органического трафика. Оказалось, что таки Desktop. 63% кликов — это органический трафик, 3% нажимают на проплаченную рекламу, а все остальные вообще никуда не кликают. Что касается любителей мобильных, органические клики там составляют 41%, 2% выбирают платную рекламу, а оставшиеся 53% не выбирают ничего.

#11 Сколько людей меняют поисковой запрос, не сделав ни одного клика?

Вы ищете что-то. Но даже по названиям и описанию сайтов в поисковой выдаче понимаете, что все не то.

И таких — 18% от всех американских пользователей Google. Хороший повод задуматься над понятностью своего названия и описания. А также соответствию ключевика и запросов. И, кстати, 21% выбирают больше одной ссылки из поисковой выдачи за одну сессию.

Выводы:

Для чего была нужна вся эта статистика, отвечающая на, прямо скажем, нестандартные вопросы?

Кто предупрежден — тот вооружен. И если вы хотите добиться максимальной эффективности от продвижения сайта, стоит учесть все вышеперечисленные моменты.