#Cookiez_неделя_копирайтинга: Как выгодно представить себя на Главной

Введение: Picture This!

Заходишь на сайт, оглядываешься по сторонам двумя видами взглядом: критичным профессиональным и личным пользовательским — и вроде бы все хорошо: логотип приятен глазу, функционал сайта вызывает доверие, дизайн не вызывает отвращения… Красота, не правда ли?

Первое впечатление оказалось позитивным — настало время более близкого знакомства. И вот тут-то и начинаются проблемы…


#1: Какую информацию следует разместить на Главной

На самом деле, Главная страница — это, без преувеличений, душа всего вашего сайта.

Или же (если уменьшить уровень лирики) — «визитная карточка», «первое впечатление» — в общем, как этот корабль не назови, очевидно одно. Плыть он должен очень хорошо.

И, что самое главное, сочетать в себе креативное оформление, цепляющее взгляд и всю необходимую информацию, которую, собственно, ищет ваш посетитель.
Дабы не быть многословными разберем все это на примере сайта «Шафа» — сервисе купли-продажи брендовой одежды, обуви и аксессуаров.

Итак, это не интернет-магазин в полном смысле слова, но коммерческий сайт, получающий основной доход от платных рекламных объявлений, которые размещают сами пользователи. Соответственно, если пользователи = источник дохода, их необходимо:

а) привлечь дизайном самого сайта.

б) максимально подробно рассказать про сам сайт.

в)предоставить всевозможную обратную связь дабы исключить саму вероятность чувства одиночества, которое может случайно почувствовать пользователь.

Рассмотрим реализацию подробнее.

пример первый.jpg

Пример один: качественный пример нейминга.

Итак, во-первых, перед нами пример качественного нейминга. Что уже немало.

Нейминг — это искусство разрабатывать названия для компаний, корпораций, сайтов, торговых марок (создание слоганов тоже относиться к неймингу).

И по совместительству — одно из самых сложных направлений в маркетинге, так как нейминг включает в себя плотную работу с целевой аудиторией (анализ, выявление потребностей), которое необходимо сочетать с творчеством и краткостью.

Во-вторых, с первого взгляда понятно, что на сайте нет ничего лишнего — только самый необходимый функционал.

 

пример второй.jpgПример два: … и еще немного про очень удобный функционал.

Под блоком с платными VIP-объявлениями удобно расположился главный навигатор по сайту — а именно: качественно рассортированный каталог товаров.

 

пример третий.jpgПример три: и, наконец-то, самое главное… То, ради чего мы все и собрались.

Заключительной частью Главной является сам текст-описание сервиса, где предоставлена вся необходимая информация о сайте, на котором вы находитесь.

То есть:

  • О нашем сервисе: краткое изложение того, что к чему. Немаловажно и то, что оформлено все это по пунктам.
  • Как купить недорогую вещь…: а это уже самый настоящий призыв к действию, который создатели сервиса умудрились сделать максимально ненавязчивым. Призыв призывом, а про пошаговую инструкцию при этом не забыли.
  • Хотите продать свою вещь?: еще один талантливый призыв к действию, снабженный пошаговой инструкцией. Кстати, вся предоставленная информация содержит в себе внутренние ссылки — таким образом посетитель сайта точно знает, на какую страницу ему нужно перейти, чтобы получить ответы на свои вопросы. Просто и гениально.

Итак, чему можно научиться у этих нехитрых примеров и какой вывод сделать?

Собственно, вот три кита, на которых держится успех Главной страницы:

  • Качественный нейминг, объясняющий назначение сайта уже самим названием и слоганом.
  • Максимально подробная информация о деятельности сайта/сервиса, изложенная в краткой и ненавязчивой форме.
  • Внутренние ссылки в самом тексте, которые помогут посетителю вашего сайта получить ответы на дополнительные вопросы и простимулируют остаться с вами еще немного.


А что делать, если товаров у вас «выше-крыши» и все-все-все необходимо поместить именно на многострадальную Главную страницу? Можно пойти и другим путем.

То есть, разместить на Главной побольше разделов. Это подействует только в том случае, если каждый раздел сайта будет хорошо разработан и, не поверите, предоставит пользователю всю необходимую информацию.

А начинать нужно уже с описания себя любимого в результатах поисковой выдачи:

пример четвертый.jpg

Пример четыре: или история о том, как в писании сайта уже рассказать о том, кто ты такой.

К сожалению, многие веб-мастера заполняют описание о себе… мягко говоря — невзрачно. А пользователи их читают. Как минимум для того, чтобы не потерять время на сайте, где точно не будет ответа на их вопрос. Кстати, проверить свою отметку на картах Google — это отличная идея. Честно. Даже если речь идет о любителях заказывать все через интернет, подтверждение вашего «физического» существования вызывает больше доверия. (И просто красиво смотрится).


пример пятый.jpg

Пример пять: немного про не самую хорошую навигацию по сайту и психологическое восприятие.

Возможно, всему виной личное восприятие — но данный сайт хоть и выполнен грамотно, все равно кажется довольно «неживым». При переходе в какой-либо раздел ты не получаешь необходимой информации о том, где находишься. Кроме того — все товары собраны «в кучу», и не совсем понятно, куда нажимать и что делать.

Рассмотрим все это на примере перехода в раздел «ТВ/Видеотехника».

пример шестой.jpgПример шесть: тот самый момент, когда мне понятно, что мне ничего не понятно…

Что мы имеем? Котлеты и мухи варятся в одном котле, где что — непонятно. Куда пойти за техникой для телевизора, что подойдет для ноутбука, почему очки соседствуют с пультом — и так далее.

Во многих разделах отсутствует объясняющий текст, а если он и есть — выглядит неубедительно.

Тем не менее, все же такой подход имеет место быть. Некоторым пользователям Всемирной паутины смотреть на товары, собранные в одном месте удобнее.


Для того, чтобы быть максимально справедливым, время рассмотреть еще один пример навигации по интернет-магазину.

пример седьмой.jpgПример седьмой: качественная Главная с не менее качественной последующей навигацией.

Это пример того, когда интернет-магазин решил не писать длинные хвалебные оды в свой адрес на Главной, но вместо этого сделал максимально качественную навигацию по рубрикам. Каждая из которых (Внимание!) предоставляет максимально подробную информацию о своем назначении.

Это самый правильный вариант, когда информации о своей деятельности и товаров/услуг слишком много, чтобы качественно разместить все это в одном месте.

Итак, наведем курсор на один из разделов.

пример восьмой.jpg

Пример восемь: как не оставить у своего потенциального покупателя ни одного вопроса…

Думаем, здесь комментарии излишни. Все просто, понятно, доступно — а для тех, у кого остались вопросы: каждая модель смартфона максимально подробно описана на своей странице. Все как положено: с качественными фотографиями во всех ракурсах, подробным техническим описанием, очень часто — с видеообзорами.

Снимаем шляпу перед проделанным титаническим трудом. Однако вернемся к Главной.

Мы упоминали о том, что самое главное и правильное — это предоставление максимально подробной информации. Но не всегда пользователю нужен длинный текст. Или текст вообще.

Иногда всю необходимую информацию можно компактно уместить в один блог.

Вместо тысячи слов, как говорится:

пример девятый.jpg

Пример девятый: … вместо тысячи слов.

На этот раз мы даже не будем останавливаться на удобной навигации по разделам, а просто отметим два блока, которые говорят сам за себя.

«Да, мы официальные представители следующих компаний.», и «Да, именно так вы можете у нас расплатиться»…

Просто и гениально.


#2: ВЫВОДЫ или почему все это важно?

Следует признать: эпоха меняется. Большинство покупок теперь совершается «не выходя из дома», и именно поэтому интернет-магазины должны вдвойне озаботиться впечатлением, которое они оставляют.

Тексты для всех разделов сайта по-прежнему остаются важными.

Но, что еще важнее, это непосредственно само предоставление всей необходимой информации, которое, как мы уже выяснили выше, можно по-разному оформить.

И в заключение, дополним уже сделанные ранее выводы.

Итак, киты успеха — это…

  • Качественный нейминг, объясняющий назначение сайта уже самим названием и слоганом.
  • Максимально подробная информация о деятельности сайта/сервиса, изложенная в краткой и ненавязчивой форме: либо непосредственно на Главной странице, либо разбитая по разделам/рубрикам, которые находятся на Главной.
  • Внутренние ссылки в самом тексте, которые помогут посетителю вашего сайта получить ответы на дополнительные вопросы и простимулируют остаться с вами еще немного. Кроме того, рекомендуем обратить (и внедрить) навигацию «Хлебные крошки». Желаем успехов!