#Cookiezz_гайд: ранжирование в Google: что имеет значение

Правда вот в чем: Google жутко любит секретничать.

Это касается как обновления уже существующих алгоритмов — так и создания новых.

Это касается планов Google на будущее.

Но особенно сильно это касается принципов, по которым Google ранжирует сайты.

Да, в большинстве случаев нам остается только догадываться. Но за годы существования SEO кое-что все же стало ясно.

Брутальная правда про SEO такова: большинство людей, причастных к сегодняшнему интернет-маркетингу считают, что «хорошего контента» для продвижения более чем достаточно.

И они заблуждаются.

Ход мыслей примерно такой: «Если я напишу классный контент, Google обязательно оценит меня…»

Если только это было бы так просто!

Помимо качественного контента (который, в идеале, должен быть априори) существует множество вещей, которые учитывает поисковик при индексации.

Например…


Про домен:


  • возраст домена особой роли не играет,
  • а вот срок регистрации учитывается. Не то, чтобы очень критично: Гугл полагает, что если домен оплачен на пару лет вперед — его можно считать ценным.
  • Национальный домен (ru,ua) повышает ранжирование сайта в своем географическом рационе. И плохо влияет, если речь идет обо всем остальном мире.
  • Включенная приватность хостинга не очень ценится. Мягко говоря.
  • Непостоянные хостинги плохо влияют на ранжирование.

…. Так что не стоит. Не-не.


Про страницы, ключевые слова, контент:


  • «Title» имеет огромное значение. Ключевое слово в данном теге — must have для всех, кому важны цифры в поисковой выдаче. Идеально — это когда «Title» с ключевого слова начинается.
  • «H1», «Description», и весь остальной контент — очень полезная площадка для размещения ключевиков. Только без фанатизма.
  • Скрытый семантический показатель (LSI) поможет поисковику понять тему вашего контента. Например, если вы выпускаете гаджеты с названием фрукта.
  • Дублированный контент это плохо. Очень плохо. Если он так сильно необходим — Rel=Canonical вам в помощь.
  • Давно не обновляемый контент — это плохо.
  • Оптимизация изображений — это важно. Недавний выход алгоритма Guetzli как бы намекает.
  • Грамматика текстовой составляющей вашего контента — тема очень спорная. Мы склонны полагать, что для Яндекса это действительно важно, а вот Google реагирует намного слабее. Тем не менее, грамматически правильный текст — это уважение к посетителю вашего сайта (потенциальному клиенту). Не для всех тематик это важно, но все же.
  • Уникальность контента — на самом деле, уникальности от 80% достаточно для нормального ранжирования сайта. Правда, это все же могут посчитать (хоть и качественным, но…) рерайтом. А вот показатели свыше 90% идеальны.
  • Оригинальность контента имеет значение. Правда, здесь невозможно не отметить печальный факт возможной кражи вашего контента с последующим понижением при ранжировании — если сайт вора проиндексируют раньше.
  • Плохой контент и низкокачественные ссылки — прямая дорожка в Ад. По которой вас с радостью проведет новый алгоритм Fred. (Кстати, ходит легенда, что маркированный и нумерованный текст хорошо влияет на индексацию страницы. Возможно, но не факт. А вот то, что посетителю сайта будет намного легче воспринимать текст — неоспоримо).
  • Уникальный контент высоко ценится поисковиком. Что значит «уникальный»? Это сочетание технической и смысловой уникальности. На практике: есть термин СДЛ — «Сайт для людей». Подразумевается, что таким сайтом постоянно занимаются — работают над контентом, добавляют новую полезную информацию (например, в блог. поэтому сайт можно найти также по информационным запросам). Естественно, ранжируется он намного выше, чем все остальные. Но и усилий требует немало. Хотите пример? Википедия, если мы говорим про чисто информационный сайт. Любой качественный блог любого коммерческого сайта — если мы хотим получить немного выгоды от трафика.
  • Категория страницы — для Google важный показатель. Если ваша страница находится в какой-либо категории это положительно скажется на релевантности сайта.

Про коды, разметки и прочие неприятности:


  • Многочисленные HTML ошибки уж точно не могут положительно повлиять на ранжирование. Собственно, коряво сделанній сайт никогда не будет иметь успех. (Хотя, кто его знает, до чего мы дойдем через 20 лет…)
  • Длина URL имеет значение — не стоит делать его слишком длинным. А вот добавить в него ключевое слово — очень хорошая идея.
  • Способ навигации «Хлебные Крошки» (Breadcrumb) Google настойчиво одобряет.
  • Хорошо функционирующая мобильная версия сайта в 2017м и всех последующих годах — просто must have. Без вариантов.
  • Удобный функционал сайта не влияет на ранжирование напрямую. Но если пользователь не может в вас разобраться — он быстро уходит. А вот это уже влияет.
  • Если ваш сайт один и тот же пользователь посещает регулярно — это круто. А если вы еще и в закладках, то, во-первых — на вас будет работать персонализированная выдача. Во-вторых — алгоритмы ранжирования.


Выводы:

Ну, конечно же — ЭТО НЕ ВСЕ.

И даже не половина, не четверть.

Основное внимание мы уделили положительным фактам ранжирования, практически не упоминая про то, что может навредить. А таких факторов тоже немало, особенно в том, что касается неправильной ссылочной стратегии. Впрочем, это можно смело считать сложной и интересной темой для отдельной статьи.