Контент маркетинг vs контекстная реклама: друзья или враги

content

Казалось бы — связь контекстной рекламы и контент-маркетинга (точнее, положительного влияния одного на другое) уже не раз доказана, а уж сколько про это написано статей — сосчитать невозможно.

Тем не менее, несмотря на приличное количество профессионалов, сфера СЕО для наших широт все еще остается достаточно не изученной, а порой и пугающей.

Цель этой статьи — простыми словами объяснить сложные вещи.

Начнем с азов

А, точнее, с определений и терминологий.

Итак, что такое контент-маркетинг? Это целое искусство (читай — набор приемов), с помощью которых юзер интернета из простого прохожего превращается в вашего потенциального, и, если очень повезет, действующего клиента. Штука в том, что данное определение работает только при правильном использовании всех этих инструментов.

Продолжим вечеринку определением направления движения

Если вы решили заняться контент-маркетингом и преуспеть, уясните одну вещь: легко не будет. Самое главное (основное, необходимое, жизненно важное) — это на постоянной основе предоставлять вашей целевой аудитории интересную информацию.

Это сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Все дело в том, что здесь нельзя завоевать любовь потенциального клиента теми способами (давайте будем честны), которыми мы привыкли это делать. А это означает, что любую лесть или явную рекламу «в лоб» необходимо убрать.

Это длинный путь, который только по итогу принесет вам много бонусов. Проблема в особенностях нашего менталитета: если мы не видим секундных результатов, то, как правило, считаем этот путь плохим.

Но вот в чем дело. Несколько (сотен) раз вы помогли людям решить их проблему бесплатно, предоставив информацию (на которую вы, в свою очередь, потратили время или деньги). Во время этого кропотливого процесса ваш потенциальный клиент проникся к вам доверием, и в 9 случаях из 10 для решения серьезной (и уже оплачиваемой проблемы) он обратится к вам. Проще говоря — ваше имя на слуху, и здесь в игру вступает еще одно свойство (уже скорее не менталитета, а психологии): если про вас много раз наслышаны в радости, то скорее всего именно к вам обратятся при беде.

Здесь, конечно, стоит сделать скидку. Употребляя такие метафоры, как «горе-радость-счастье-беда», мы, как правило, немного утрируем (хотя, если вы занимаетесь предоставлением ритуальных услуг, то не особо). Тем не менее, общее направление мысли ясно.

Чем контекстная реклама отличается от контент-маркетинга? В плане набора рабочих инструментов — почти всем. В циничном плане: эффект от контекстной рекламы вы почувствуете почти сразу после ее запуска. И вот здесь мы упираемся в главное: если польза от контекстной рекламы так ощутима, то зачем контент-маркетинг?

Дело вот в чем. Контекстная реклама, безусловно, поможет вам поднять дело с нуля и получить первых клиентов. Но систематически строить бизнес вокруг контекстной рекламы, надеясь на успех — идея утопичная по самой своей сути.

Ответ вы найдете в личном опыте. Какой классной и красивой не была бы ваша реклама, если сайт пустой и неяркий — заказов не ждите. Вы и сами так поступали: покупались на громкие обещания, а при первоначальном ознакомлении с источником обещаний — разочаровывались и уходили, громко хлопнув дверью.

А теперь сами подсчитайте вероятность того, что потенциальный клиент поступит иначе.

Вот-вот!

Несколько пояснений

Как контент-маркетинг влияет на СЕО? Здесь можно постучать по кастрюлям и вызвать Мистера Пропера, или, проще говоря — добавить в контент вашего сайта парочку естественных ссылок. Вуаля!