#многобукв или какой длины контент оптимален для вашего бизнеса

В качестве информации для этого материала использовалась светлая голова автора и статья Криса Гларратана.


Мир ныне гораздо более взаимосвязан, чем это было когда-либо в истории. Это касается и вашего бизнеса, ведь ваши (потенциальные и не очень) клиенты всегда ищут ответы на свои вопросы. И, соответственно, обращаются туда, где они их получат.

Что это значит для интернет-маркетолога?

Понимать нужды своих читателей, вызывать доверие и предлагать им контент, который подтолкнет их стать покупателями. Что, задача кажется довольно простой? Всего лишь создать миленький контент, и клиенты сами посыпятся с небес? Просто rain of customers какой-то!

Но погодите. Если бы все было так просто, места в топ-10 Google на всех бы не хватило и абсолютно все ваши конкуренты были бы крайне сильны. И все же — почему-то этого не происходит.

Полагаем, разгадка в том, что перед созданием контента нужно точно узнать ответы на какие именно вопросы ваши (пока что) читатели-визитеры хотели бы получить. И уж потом создавать маркетинговую стратегию.

Прежде всего, четко поймите: статьи на тему «идеального контента», предлагающие вам однозначную формулу — НЕ РАБОТАЮТ, потому что вариантов бесчисленное множество, а какой из них лучше применить зависит именно от вашей целевой аудитории. Рассмотрим все подробно и поэтапно.

Давайте определимся с длиной контента

Мы уже знаем о том, что для размещения вашего контента существуют разные площадки (блоги, YouTube, подкасты). Именно они и помогут вам изучить вашу целевую аудиторию еще до того, как вы заведете собственное дело. Ну, или запустите его в работу. Важно также понимать свойства человеческой психологии, и, в частности то, сколько времени посетитель вашего сайта готов потратить на изучение вашего предложения.

Вы же тоже пиццу выбираете быстрее, чем медикаменты, да? (Во всяком случае, мы на это очень надеемся).

Длинная форма контента содержит в себе 2000 слов или более, и чаще всего встречается в очень подробных статьях (здесь слов всяко меньше). Короткая форма насчитывает менее 1000 слов, и встречается крайне часто: это вам и заметки ВКонтакте, и посты в блогах и «социалках», даже e-mail маркетинг относится к такой же форме.

И, раз уж мы разобрались с терминологией, время начинать самое интересное.

  • Разве размер контента имеет значение?

Вы могли подумать примерно так: «Окей, короткий контент заходит всяко лучше, спасибо». И помчаться «творить».

Ответить на это «да» — значит поспешить. Это как и с кинематографом: короткометражки и полный метр хороши в разных случаях.

Попытаемся обобщить, и привести конкретные примеры того, когда лучше всего использовать длинный контент:

  1. Ваш продукт редкий или дорогостоящий: и если в первом случае все понятно, то вы удивитесь как часто маркетологи допускают одну и ту же ошибку — не удовлетворяют полностью интерес клиента, который собирается совершить дорогостоящую покупку. Почему все забывают о том, что потенциальному клиенту крайне важно получить ответы на ВСЕ свои вопросы, и в таком случае ответить сжато у вас не получится? Почему никто не вспоминает себя, когда сайты с дорогостоящей продукцией и минимумом объяснений вызывали недоверие и приводили к переходу на другой сайт?
  2. Би-ту-би, он же «Бизнес для бизнеса» всегда нуждается в дополнительных разъяснениях. В любых формах.
  3. Продукты, которые должны продемонстрировать свою «качественность» во всей красе. Как правило — это что-то новое на рынке.
  4. Длинный, «многобуквенный» контент всегда лучше использовать в начале своего бизнес-пути, когда свою аудиторию вы еще приобрести не успели, а посторонняя о вас не знает.

А вот небольшой список рекомендаций, когда лучше всего использовать краткую форму контента:

  1. О вас уже и так все знают — и нечего лишний раз расписывать им свои преимущества в красочных подробностях.
  2. Недорогие продукты.
  3. Продукты, которые часто используют в повседневной жизни.

Не бойтесь, мы почти закончили. Осталось только одно.

5 кратких вопросов, которые помогут вам все определить

  • Как хорошо ваши покупатели знают Вашу компанию и товар, который вы предлагаете?

Как говорится: не надо лишних слов. Брендам с уже созданным именем или популярным товарам (например, ноутбукам, смартфонам и т.д.) необходимо куда меньше усилий, чтобы привлечь к себе внимание.

  • Насколько ваши потенциальные клиенты заинтересованы в том, что вы предлагаете?

(В случае чего, вспоминайте анекдот о том, что без нового фильма люди способны прожить, а вот еду будут покупать всегда). Но нет, все не так просто. Если в вашем продукте мало заинтересованы, длинные статьи о том, какие вы классные будут раздражать (как сейчас многих раздражают наши публикации). Так что, в данном случае, идеально подойдет краткий контент с броскими приманками-заголовками.

  • Сколько ресурсов ваш бизнес готов пустить на создание контента?

Даже если по всем параметрам вам идеально подходит длинный контент, но денег на него нет, это единственный случай, когда лучше меньше, но качественно. Создание идеального контента — это всегда дорого и затратно. В том числе и по временным ресурсам работающих на вас людей, а результат будет не завтра утром. Убедитесь, что вы готовы к играм на длительную дистанцию.

  • Какие ключевики использует ваша аудитория, чтобы найти желаемое?

В общем и целом — помоги себе сам. Определите, какие интересы у вашей целевой аудитории, и, что самое главное, как именно ваша целевая аудитория формулирует свой запрос.

  • Насколько хороши ваши продукты для потенциального покупателя?

Довольно неожиданный вопрос, однако он имеет огромное значение.

Понятное, что смысла выпускать гадость нет, но вопрос немного в другом — чего вы уже достигли? Какие плюсы у именно вашего продукта и какие акции или заманчивые условия вы можете предложить? Чем вы отличаетесь от других — вот, пожалуй, главный вопрос. Он же — главный ключ к успеху. Только не перехваливайте.