Поисковая выдача, которая гуляет сама по себе: что и почему ей не так

Угодить поисковой выдаче практически так же сложно, как и женщине на 8е марта. Просто что женщина, что поисковая выдача склонны к абсолютной непредсказуемости. А тебе потом сидеть и думать — и где я на этот раз прокололся?

И даже если вы уже 10 лет ̶в̶ ̶о̶т̶н̶о̶ш̶е̶н̶и̶я̶х̶ успешно существуете в Интернете, и, казалось бы — хорошо успели все изучить, будьте уверены: никто не застрахован.

(А если вам нужен свежий пример из жизни, то вот он).

  • Почему мои отношения с Яндексом так напряжны?

Яндекс славится мощной привязкой к геолокации. То есть, пользователи из разных городов могут видеть один и тот же сайт на совершенно разных позициях, и тот, что ближе к ним географически — будет стоять выше. Даже если он похуже второго. Это называется «персонализация выдачи» (да, собственно, как и таргетированная реклама) — вам везде стараются показать то, что (вероятнее всего) привлечет ваше внимание.

Думаем, вы и сами догадались на каких трех китах держится персонализация результатов выдачи для пользователя.

Но напомним:

  1. Кит географический: … и здесь все ясно. «Покажем вам то, что поближе№.
  2. Кит исторический: … Яндекс любит анализировать вашу историю браузера, чтобы выдвигать в топ наиболее подходящие результаты. По его мнению.
  3. Кит переходный: история ваших переходов, если вы находитесь в браузере Яндекса, тоже имеет значение.

Вывод: отключить персонализацию выдачи вы легко можете в настройках браузера. Но вот ваших потенциальных клиентов этому не научишь, не так ли?

К сожалению (или к счастью) — с этим ничего не поделаешь.

С одной стороны: персонализированный поиск удваивает шансы того, что выберут именно ваш сайт. Ведь если его показывают в приоритете (пусть и географическими), значит, он подходит вашему потенциальному пользователю больше. С другой: неприятно ощущать себя беспомощным.

Вторая причина ваших натянутых отношений с Яндексом — алгоритм, который в народе прозвали «Многоруким бандитом», и которым Яндекс (по не очень понятным причинам) страшно гордится.

Появился данный алгоритм в конце 2015го года (тогда Яндекс-интернет тряхнуло неслабо), но с тех пор каждое обновление данного алгоритма заметно перемешивает выдачу.

Если подытожить, то обновление данного алгоритма можно заметить по следующим признакам:

  1. Множество сайтов стремительно теряют позиции, вылетают из ТОПа.
  2. Сервисы от Яндекса мелькают в результатах чаще и активнее.

Итак, с одной стороны «Многорукий бандит» дает новым сайтом возможность подняться выше и «показать себя». И это вроде бы хорошо, но, как и любая несправедливость, очень обидно — получается, что все усилия могут пойти прахом, если Яндекс решит спустить многорукого бандита по запросу, на котором ранжируется ваш сайт?

̶Х̶о̶т̶е̶л̶о̶с̶ь̶ ̶б̶ы̶ ̶с̶к̶а̶з̶а̶т̶ь̶ ̶ч̶т̶о̶-̶т̶о̶ ̶у̶т̶е̶ш̶а̶ю̶щ̶е̶е̶,̶ ̶н̶о̶.̶.̶.̶, Получается.

И сделать с этим ничего не получится: Остается ждать, пока все вернется в привычное русло.

  • Почему мои отношения с Google тоже не так просты (как хотелось бы)?

Первая и основная причина — вся та же «персонализированная выдача», которая появилась еще в 2009м году.

Как и в случае с Яндексом — здесь ничего не сделаешь. Вот только Google пошел дальше, и учитывает при формировании персонализированной выдачи намного больше информации, среди которой история работы с приложениями от Google, устройство, с которого вы зашли и так далее. Единственный плюс — она работает только тогда, когда человек зашел в свой Google-аккаунт. А (в основном) люди этого все же не делают.

ВЫВОДЫ:

«Персонализированная выдача» скорее плюс, чем минус. Да, Поисковики прилагают все усилия для того, чтобы пользователи получали максимально выгодную для них информацию, и если вы не хотите затеряться среди множества результатов, делайте свой сайт максимально конкретным: месторасположение, четкие ключевики, адаптация под мобильные, синхронизация с социальными сетями и так далее — словом, все, что поможет вашей целевой аудитории найти вас.

Да-да, именно Вашей.