СЕО-агентства: и чего им не хватает?

Так уж вышло, что работники СЕО-индустрии вынуждены держать хвост пистолетом, а нос по ветру практически каждую секунду.

Мировые тренды сменяются с невероятной скоростью, и, возможно, самый главный талант СЕОШника — это не бояться принимать вызовы.

Скажите мне, если в вашей жизни случались разговоры как те, что указаны ниже:

  • Да нас абсолютно не заботит конверсия, нам просто нужен прирост органического трафика!;
  • Мы меняем формат, но хотим остаться на прежних позициях;
  • Мы запускаем сегодня новый продукт. Можете сделать чудо, чтобы его смели с прилавков за день?;

#рукалицо

Хотелось бы мне сказать, что такие ситуации редки как единороги. Но, к сожалению, если вы работаете в СЕО-индустрии, то прекрасно понимаете, что нет.

Все усложняется еще и тем, что мир быстротечен, и далеко не всегда информация быстро достигает ваших ушей.

Давайте рассмотрим сценарии, которые помогут нам держать хвост пистолетом.

Про важность ключевых слов:

Наверное, у каждого в практике был подобный случай: тебе приходит заказ, и ты выстраиваешь идеальный план по его продвижению. Казалось бы — учтено все: сгенерированы и тысячи раз проверены правильные ключевые слова, забота об конверсии проведена на высшем уровне, тексты переработаны — в общем, все обещает быть прекрасным, а успех — быстрым.

Но если вдруг все идет не так, в чем причина?

Сделайте шаг назад и внимательно оглянитесь. Обычно хорошо помогают такие вопросы:

  • Точно ли наши популярные ключевые слова работают на практике и приносят успех?
  • На сколько хорош контент нашего сайта? Есть ли какие-то недочеты, за которые мы ответственны?

Тогда мы задали себе эти вопросы, и изменили стратегию с точностью до наоборот. Например, долгосрочный план развития (задвинутый нами в самом начале в далекий ящик) был воздвигнут в приоритет, ключевым словам мы уделили немного меньше внимания, но зато сконцентрировались на составлении хорошего впечатления, которое непременно должно было сложиться у посетителей сайта.

В общем, сделали акцент на том, что было нужно клиенту. А не на том, что, (как нам казалось) будет лучше для него.

Про то, как важно быть внимательным

Предположим, что один из ваших клиентов запускает новый продукт. И после часов и часов споров, идеальное описание продукта в медиа все же было найдено. Все было сделано в лучшем виде, и спустя год клиент становится номером один в своей нише.

На второй год неутомимые пиарщики решают возродить то, что привело их к успеху — но с абсолютно новой пиар-кампанией.

То есть все то, над чем старались и работали люди до того, должно было исчезнуть с лица земли в целом, и с вашего сайта в частности.

Мы решили внедрить новое, сохранив в архивах старое.

И формат блога для этого подходил как нельзя лучше.

Все оказалось довольно просто: мы внедрили на сайт новую, (хотя, правильнее сказать — полностью обновленную) рекламу продукта, при этом добавив в текстах ссылки на оригинальные (а потому уже известные) продукты клиента.

Удивительно, как этот простой шаг помог!

Разгадка кроется в человеческой психологии: мы действительно больше склонны покупать проверенный и любимый продукт, чем пробовать что-то новое.

В нашем случае (с точки зрения СЕО) необходимо было просто показать клиентам сайта, что они прекрасно знакомы с представленным продуктом. И пусть внешность вас не обманывает!

Про то, что не всегда вас предупредят заранее:

Еще один наш клиент тоже задумал произвести продукт, но на этот раз новый и никому неизвестный. Клятвенно заверив, что будут держать нас в курсе всего происходящего, и обязательно проинформируют заранее (для создания плана по продвижению тоже нужно время), спустя два месяца мы были поставлены перед фактом: вот, продукт имеет место быть, а как продвигать, собственно, будем?

Прежде всего, мы записали вместе с клиентом список его желаний. То есть того, чего он хотел бы достичь.

А далее настало время для осмысленных действий:

  • Проанализировать конкурентов;
  • Составить список того, по каким запросам ищут подобное продукту клиента;
  • Перекрестные ссылки и реклама на других ресурсах;
  • Вплотную заняться блогом;

Хорошая новость (в нашем случае) заключалась в том, что клиент был способен на быстрые изменения, и полученные результаты его порадовали. Плохая новость заключается в том, что все было сделано наспех. Так что могли и лучше.

Что же можно сказать в качестве вывода?

СЕО-индустрия очень разнообразна. Со своими плюсами и минусами во всех случаях, конечно, но объединяет ее одно — скорость мысли, которую необходимо применить. Именно поэтому скорость вашей реакции играет неимоверно важную роль: без ее наличия вы не сможете быстро реагировать на изменения в настроении клиентов, и тем самым не сможете предложить им хороший сервис.

Как вы понимаете — плохо это скажется именно на вашей репутации.