Не секрет, что основной целью всех владельцев бизнеса, решивших проводить раскрутку собственной компании в интернете, является повышение узнаваемости бренда, а вместе с тем и общая оценка популярности марки и лояльности клиентов (потенциальных и существующих). Совокупность всех вышеизложенных факторов при хороших показателях определяет влиятельность бренда.
Но как точно измерить все эти показатели? Попробуем найти ответ на пару с Google’s UX team.
Узнаваемость бренда и с чем ее едят
Для начала разберемся в терминологии. Сверим знания, так сказать.
Узнаваемость бренда (brand awareness) — это термин, характеризующий способность потенциальных клиентов вспоминать про определенный бренд «за секунду до» совершения выбора/покупки.
В Google есть такой замечательный человек — Гэри Илиш. И вот именно он регулярно поставляет всему СЕО-шному миру потрясающие новости. Среди них, например, следующая.
Google ищет способы того, как измерить осведомленность о бренде без указания ссылок.
Само собой, что после этого на Гэри посыпались вполне логичные вопросы на тему «зачем и почему?».
Мудрый Гэри (привык человек к бурной реакции на обновления) в ответ резонно улыбнулся и сказал, что самые лучшие сайты в своей жизни он находил не по рекламным ссылкам, а по упоминаниям на форумах или других сайтах, заслуживающих доверия.
Крыть было нечем.
В завершение скажем только то, что Гэри прав. Проще — не значит лучше. И новый алгоритм измерения узнаваемости бренда предоставит, несомненно, куда более точную информацию.
Если, конечно же, он будет изобретен.