We’re here to help you: что такое “Schema markup” и почему это полезно для SEO?

Schema.org — это сервис, предлагающий веб-мастерам получить разметку схемы, которая создаст расширенный код после добавления на веб-страницу. Далее результат ваших трудов будет красиво оформлен в поисковой выдаче, и существенно улучшит ее качество.

Schema.org — это результат коллаборации лучших поисковых систем мира, среди которых Google, Yahoo, Bing и даже Yandex. Развитие проекта берет свое начало с 2011го года, и с тех пор только набирает обороты. 

В блоге Яндекса можно найти подробное объяснение того, зачем это нужно. С очень наглядным примером:

По сути, Schema можно рассматривать как и как словарь семантической разметки, и как попытку всех главных поисковиков мира привести семантическую разметку к единому виду.

Зачем все это нужно?

От того, как поисковая система интерпретирует контекст запроса зависит качество результата поисковой выдачи в целом, и судьбы конкретного запроса — в частности.

Вместо тысячи слов — послушаем, как Schema.org сами описывают свою миссию:

«Большинство веб-мастеров знают, что такое теги HTML и как их использовать на своих страницах. Обычно теги HTML сообщают браузеру, как отображать информацию, содержащуюся в теге. Например, <h1> Аватар </ h1> сообщает браузеру отображать текстовую строку «Аватар» в формате заголовка 1. Тем не менее, тег HTML не дает никакой информации о том, что означает эта текстовая строка — «Аватар» может ссылаться на чрезвычайно успешный 3D-фильм, или он может ссылаться на тип изображения профиля — и это может затруднить отображение релевантного контента для пользователя ».

Почему же это важно для каждого веб-мастера?

Дело в том, что голосовой поиск получает все большую долю на рынке, а RankBrain становится все более важным для Googlе. В связи с этим необходимость размещения веб-страницы в правильном контексте (читай: среди релевантного контента) становится must have для всех веб-мастеров, желающих улучшить SEO продвижение своего ресурса.

 

  • Может ли Schema улучшить мои позиции  поиске?

Доказательства того, что микроданные оказывают непосредственное влияние на ранжирование органического поиска не найдены. Тем не менее, определенные коды делают ваши веб-страницы более заметными в результатах поиска. Улучшенная видимость улучшает показатель кликабельности — это да.

Менее менее трети результатов поиска Google используют разметку Schema.org — и это открывает богатый простор для действий. На сегодняшний день очень мало вещей в SEO могут быстро давать результат. Это как раз тот случай.

 

  • Для каких тематик я могу использовать коды от Schema?

Практически для всех. Вот вам основной список того, для чего создана Schema.org:

  1. Бизнес и организации
  2. Мероприятия
  3. Люди
  4. Продукты
  5. Рецепты
  6. Отзывы
  7. Видео

Если вы все еще сомневаетесь, добавим перечень сайтов-клиентов Schema.org (по каждой из вышеназванных категорий):

 

  • Как добавить Schema на свой сайт?

Вам помогут микроданные.

Всем известны плюсы микроданных: это достаточно просто. По силам даже новичку. Однако главный недостаток микроданных — во всем этом деле можно быстро запутаться.

Перед тем, как добавлять схему на свои веб-страницы — вам нужно четко обозначить к какому типу (см.таблицу выше) относится контент на вашем сайте.

Давайте посмотрим на пример. Предположим, что у вас есть магазин, который продает высококачественные маршрутизаторы. Если вы посмотрите на исходный код своей домашней страницы, вы, вероятно, увидите нечто похожее на это:

Ваша задача — рассказать в коде о том, что может предложить ваш бизнес. В этом примере эти данные можно найти между двумя тегами <div>.

Теперь нам нужно добавить уточнение в самом верху кода, чтобы получилось:

<div itemscope>

Добавить все это означает заявить, что HTML-код, содержащийся между блоками <div>, идентифицирует определенный элемент. Осталось только выбрать вышеуказанный элемент, используя атрибут ‘itemtype’.

Например:

<div itemscope itemtype = «http://schema.org/tech»>

Тип элемента отображается в виде URL-адреса (например, http://schema.org/tech).

Если ваш сайт не связан с техникой, но занимается косметикой, ваш URL-адрес будет выглядеть так:

http://schema.org/beauty.

И так далее. Полный список кодов здесь.

Чтобы использовать этот удивительный инструмент, просто выберите свой тип элемента, вставьте URL-адрес целевой страницы (или контента), на который хотите настроить таргетинг, а затем выделите различные элементы, чтобы их можно было пометить.

Не бойтесь — вы не одни. На schema.org хватает примеров того, как чудо сделать явью.

Кроме того — Мастер разметки структурированных данных от Google спешит на помощь.