Интернет-магазины и принципы их ранжирования

Хотите быть всегда на виду (или, во всяком случае, по меркам Google и Яндекс)?

Что ж, вся мощь SEO-индустрии готова обрушиться…точнее, помочь вам справиться с поставленной задачей.

Но для того, чтобы достигнуть успеха, стоит помнить о стратегии: для разных сайтов она (удивительно, но…) отличается. А в некоторых случаях — отличается принципиально. Время поговорить, как стоит раскручивать интернет-магазины.

Глава 1: Терминология с практической составляющей

Начнем с основного.

Если (немного) упростить, то что такое ранжирование?

Это, собственно, анализ, который проводит поисковик с целью обнаружить наиболее релевантный запросу сайт.

Когда мы пытаемся определить к какой части речи принадлежит то или иное слово, мы задаем вопросы.

Поисковик делает то же самое: анализирует сайт по (нижеперечисленным) критериям, в результате чего сам себе отвечает на вопрос, относится ли анализируемый сайт к теме запроса (ключевых слов), которые ввел в строку поиска пользователь. В чем отличие ранжирования интернет-магазина от, например, блога или новостного портала?Здесь одну из основных ролей играет поведение клиента на сайте.

То есть, удовлетворенность пользователя — наше (почти) все. А от чего оно зависит?

Самым правильным ответом будет «Тут точно не угадаешь», но если исходить из общих наблюдений, то это:

  • Дизайн сайта: все же «встречают по одежке». Это не значит, что вы должны быть как с обложки Vogue, но все же, все же. Если что — ориентируйтесь на «просто и со вкусом».
  • Функциональность: в случае с интернет-магазинами, это, например, функция обратного звонка или возможности получить информацию на e-mail. И, самое главное, наличие на сайте информации, которая совпадает с ключевиками, по которым ваш сайт ранжируется. (И не надо смеяться, реальность такова, что достаточно часто этот пункт не выполняют или выполняют некорректно).
  • Репутация: репутацию создают не только отзывы пользователей (которые легко заказать, и которым уже не то, чтобы очень доверяют). Репутацию создает весь интерфейс сайта в целом.

Допустим, вы зашли на сайт интернет-магазина (неважно что именно он продает). Вы бегло осматриваете его, не останавливая внимания ни на чем конкретно, и (как правило) нескольких секунд на анализ вполне хватает. После чего вы либо остаетесь и изучаете уже подробно, либо уходите.

В чем здесь секрет? В данном случае мозг работает быстрее вас. И он оценивает, нравится ему здесь или нет, и оценка зависит от:

  • присутствия/отсутствии рекламы,
  • контактной информации на видном месте,
  • наличия службы доставки,
  • длины URL и доменном имени.

Это основное. Дальше (при более подробном изучении) идет анализ того, соответствует ли название сайта его содержимому, каков ассортимент продукции, ценовая политика и так далее. Но основной анализ происходит еще до того, как вы успеваете это факт осознать. В этом и плюс, и минус оптимизации интернет-магазина.

Казалось бы: вы знаете факторы, которые влияют на оценку сайта пользователем. Бери себе, сделай все — и да будет чудо в виде кучи посетителей и денежной прибыли, но…

Для того, чтобы ваш сайт нашли, он должен быть в поисковой выдаче на приличных позициях. И здесь мы приступаем к изучению битвы машины и (изворотливого) человеческого разума (назовем это свежим взглядом на определение термина SEO).

Глава 2: Немного аналитики

Итак, главная цель: сделать ваш интернет-магазин как можно более удобным для восприятия. При этом в своих стремлениях не стоит заходить слишком далеко: музыка на заднем плане будет не самой хорошей идеей.

Итак, чем же коммерческие сайты отличаются от других (по выводам компании Searchmetrics)?

  • Интерактив: топовые коммерческие сайты содержат на 40% больше интерактивных элементов.
  • Списки, списки, списки и еще раз списки: Коммерческие страницы Google топ-10 могут похвастаться значительным содержанием маркированных списков — примерно на 70% больше, чем сайты с 3й страницы поиска.
  • Внутренние ссылки: На первой странице SERP коммерческие сайты содержат на 70% больше внутренних ссылок (чем среднестатистический показатель по всем категориям).
  • Домен: Домен верхнего уровня должен быть .com.
  • Тексты и качественный контент: коммерческие страницы на высоких позициях Google и Яндекс содержат примерно на 25% больше слов, чем аналогичные сайты на более низких позициях.

Да, действительно. Ранжирование — точнее, то, что является залогом высоких позиций — темная лошадка. SEOшники всех стран постоянно играют в занимательную игру: называется — качественная аналитика уже известных алгоритмов и попытки превзойти их.