3 главных маркетинговых инструмента, ориентированных на потребителя

marketing

Существует целый набор маркетинговых инструментов. Как выбрать правильно, чтобы помочь вам достигнуть целей, на которые ориентируется клиент? Автор Джордан Элкинд обрисовал в общих чертах три функции, предназначенные облегчить поставленную задачу.

Так исторически сложилось, что первостепенной задачей маркетинга был товар, однако, современные маркетинговые команды ставят на первое место проект, клиента, доставку, забывая о самом продукте.

Это пришло с осознанием того, что обычного потребителя не бывает, все они разные, у каждого свои предпочтения. Это открывает новые возможности для продвижения, и, опуская на задний план привычное «этот размерчик подходит всем», приводит к повышению конверсии и продаж.

Конечно, сказать намного проще, чем сделать. После реорганизации команды еще не решен вопрос с инструментами для маркетинга, не выработана стратегия для достижений целей, ориентированных на клиента.

Проблема? Существует тысячи маркетинговых инструментов, многие из которых работают по старому принципу «правильное сообщение правильному клиенту в нужное время». Ваши потребности будут меняться на пути к достижению конечной цели и, прежде чем определиться с инструментом маркетинга в помощь вашей команде, обратите внимание на эти три особенности.

Сфокусируйтесь на потребителе

Последние десять лет или около того маркетинговая технология основывалась на мультиканальном Channel Marketing. Email, Display, Search, Social, Mobile —каждый из каналов функционирует под руководством команды аналитиков и с помощью специальных инструментов.target-arrow

На сегодняшний день маркетинг акцентируется на потребителе. Заглядывая в будущее исследовательско-консультационная компания Forrester утверждает, что мы входим в Век Потребителя.

Это целесообразно, поскольку большинство проблем, связанных с маркетингом, концентрируются на потребителе. Например, преобразовывая бывших покупателей в постоянных клиентов, делая их сторонниками бренда, вы предотвращаете отток потребителя, фокусируясь на них в целом, а не на данных каждого отдельного канала сбыта.

Различие могло бы показаться незначительным, но, «канал сбыта по сравнению с покупателем» — ключевая проблема со множеством маркетинговых решений.

Хотя основное внимание уделяется потребителю, маркетинговые технологии реагируют медленно. Это осложнило задачу маркетологам, стало труднее изучать потребителя, поскольку эти данные разрозненные из-за использования различных инструментов и систем и сосредоточены на специфичных для каналов метриках, таких как Return On Ad Spend, которая измеряет прибыль, полученную от рекламы.

Для того чтобы добиться прогресса в реализации инициатив, направленных на покупателя, руководители маркетинга должны поддержать такие инструменты, как, например, анализ клиентской платформы.

Простота в использовании, доступный интерфейс

Чтобы выполнять свою работу маркетологи должны понимать своих потребителей. Разнообразные запросы клиентов являются предпосылкой к серьезному стратегическому анализу. Например, какие потребительские сегменты увеличиваются, а какие наоборот снижаются. И что в этом случае надо делать? Или творческий мозговой штурм: каким видом мессенджера предпочитают пользоваться спортивные клиенты?1405168511_minimalizm_na_foto-5

Такой подход идеально подходит для использования клиентских данных в поддержку всех решений в отделе маркетинга, но для этого нужен ежедневный доступ к данным. Лучшие идеи в мире не станут эффективными, если специалисты по маркетингу не будут знать, где их искать.

Определяясь с инструментами маркетинга, ищите интуитивно понятный интерфейс. Это позволит маркетологам увеличить приток потребителей и количество сегментов, чтобы собрать информацию, не задействуя кого-либо еще.

Многоканальное измерение

И, наконец, клиент-ориентированный инструмент маркетинга должен оценивать успех на уровне потребителя. Недостаточно просто измерить производительность многоканальных программ, основываясь на последних данных о доходах. Маркетологам нужно детально изучить дополнительное влияние на продолжительность жизни клиентских программ. Для этого требуется инструмент, который анализирует данные через весь системный интегратор.digital-marketing-2

Обычно это осуществляется путем контрольных испытаний. С их помощью маркетологи могут фиксировать как, например, потребители определенного сегмента среагируют без новых маркетинговых действий. Основываясь на полученных результатах, маркетологи могут изучать постепенное усиление влияния данной связи и выбрать тот подход, который приведет к наиболее существенным изменениям, а не только тот, который основывается на последних данных о доходах.

Инструмент с возможностью проводить тестирование является ключевым для маркетологов, с его помощью определяется воздействие маркетинговых программ на потребителя.

И в заключении

Когда маркетологи агрегируют (объединяют несколько элементов в единое целое) информацию с каждого канала, они могут легко выявлять интересные сегменты, проводить исследования и анализировать результаты самостоятельно, быстрее выбирая стратегию общения с клиентами.