Копирайтинг: очевидные, не всеми использованные приемы

Копирайтинг – это не только лаконичность и грамотная письменная речь. Многое в этом деле зависит от таких понятий как психология и психолингвистика. Используя такие навыки, вы обретете настоящую палочку-выручалочку и будете писать продаваемые тексты. Некоторые из них довольно популярны, но есть и такие, которые способны удивить даже опытных копирайтеров. Итак, какие правила необходимо использовать в текстах для их лучшей конвертации:

  1. Повтор главной идеи. Правда, которая повторяется, однозначно поможет мозгу, не особо его перегружая, принять нужное решение. Такая психологическая стратегия поможет придать достоверности основной теме. Таким образом повторы гарантируют больше точности и правдоподобности. Проводимые исследования давно подтвердили, что утверждениям, повторяющимся несколько раз, слушатели доверяют в разы больше, нежели услышанной единожды информации. Вывод из этого правила можно процитировать словами известного американского психолога и писателя Д. Карнеги – «Скажите аудитории, что вы собираетесь сказать, скажите это; затем расскажите им, что вы сказали». То есть, если вы хотите, чтоб в вашу информацию восприняли и запомнили – повторяйте ее, но помните, что уровень переспама (до 50%) никто не отменял.
  2. Рифмовка. Она придает текстам оттенок непринужденности и оригинальности. А также (кто бы мог подумать) – увеличивает его достоверность в глазах читателя. Исследования показали, что рифмованный текст легче воспринимается, а его суть лучше запоминается. Все дело в том, что так воспринимать информацию намного интереснее. Ученые отметили, что рифмы проникают в мозг человека более легко, чем проза. Исходя из вышесказанного, в текстах выгодно использовать рифмованные вставки. С психологической точки зрения, они вызывают доверие не только к автору, но и его письму.
  3. Структурирование предлагаемой читателю информации. Всем копирайтерам хорошо известно, что списки, маркировка и нумерация значительно упрощают процесс визуального восприятия текста. А большинство пользователей, которые ищут информацию в Интернете, не читают текст, как говорится, от корки до корки. Они ищут глазами нужную информацию, автоматически пропуская воду. Снова обратимся к психологическим исследованиям. Ученые доказали, что, читая или слушая список определенных слов или фраз, человек лучше всего запоминает несколько первых, а также несколько последних. Середина, как правило, упускается, или забывается. Так устроен наш мозг. Следовательно, главную информацию, которую нужно донести читателю, лучше размещать в начале текста, а в конце о ней еще раз напомнить.
  4. Обоснованность предлагаемой информации. Здесь все просто – человеку легче принять информацию, которую он понимает, а поверить в нее (одобрить, принять, использовать в дальнейшем) читателю, конечно же поможет ее четкая обоснованность и аргументация изложенных фактов. Это же так, как и в жизни – вас пропустят в очереди, если вы четко и доступно изложите причины, почему стоящие впереди должны вас пропустить. Например, фраза «Пропустите меня, пожалуйста» воспринимается крайне неубедительно. А вот если вы скажете: «Пропустите меня, пожалуйста – у меня автобус уходит через пять минут, и я очень спешу», то окружающие вас услышат и правильно поймут информацию. Со второй фразой шансов поскорее купить билет значительно больше. Так же и с информацией в текстах. Если она правильно изложена и аргументирована – то читатель обязательно ею воспользуется. Вывод – используем в работе волшебную фразу-триггер «потому что», которая упрощает восприятие информации и вносит ясность.
  5. Даем читателю свободу выбора. Пользователя ни в коем случае нельзя принуждать использовать информацию – это всегда отталкивает и почему-то хочется закрыть страницу. Наоборот, используем психологический ход и напоминаем, что у каждого есть свобода выбора, и читатель вправе самостоятельно решить, нужно ли ему это, или лучше отказаться. Психологи утверждают, что ненавязчивая информация воспринимается более легко, ведь никто не любит, когда его к чему-либо принуждают (даже в вежливой форме).
  6. Использование постскриптума. Обобщающая информация в виде постскриптума, послесловия или краткого резюмирования запомнится легко и надолго. Вспоминаем, что наш мозг запоминает информацию в начале и конце текста. Так вот, P.S. – это последнее, что читатель воспримет, изучая текст. Давайте брать в доказательство психологию. Когда мы выбираем книгу, то первое, что мы читаем – это последняя страница, либо же аннотация на задней палитурке. Также с рекламными проспектами – постскриптум читается первым, если он заинтересует, клиент возвращается в начало листовки. Так мы понимаем, интересно будет читать или нет. В продаваемых текстах эта схема также работает – резюмирующая информация – это призыв к действию, и он остается в памяти. Поэтому следует помнить, что концовка не должна быть размытой, а, наоборот, содержать главный посыл.
  7. Подбор правильных прилагательных. Оказывается, это крайне важно. Ведь именно с их помощью можно вызвать нужные ассоциации в человеческом мозгу. Давайте сравним фразы: «Отдохнуть после плохого дня» и «Отдохнуть после тяжелого дня». Слова «плохой» и «тяжелый» мозг воспринимает по-разному. И первый вариант, если честно, будет нести больше негатива, чем второй. Ведь «плохой» – он уже по определению нехороший. А вот «тяжелый» не обязательно должен нести негативный оттенок (тяжелой может быть, например, экскурсия длинной в целый день, но он будет наполнен незабываемыми впечатлениями. Делаем вывод – в продаваемом тексте не должно быть прилагательных с грузным и негативным подтекстом, их необходимо заменять на более мягкие.

Резюмируя вышеизложенную информацию, можно сделать короткий вывод. В хорошем тексте важны повторы. Рифма всегда привлекает внимание. Хорошо структурированный текст будет более понятен, а если информацию в нем правильно обосновать и аргументировать, то заинтересованность читателей повысится в разы. Также автору не следует насаждать потребителю свое мнение, здесь также важна свобода выбора. Не забывайте внимательнее подбирать основные прилагательные к главным ключам и обязательно делать выводы в конце.