Что из цифровых показателей бренда имеет значение

metrics

В случае с метриками пословица «Чем больше — тем лучше» ни в коем случае не работает. А что работает? Именно в этом нам и предстоит разобраться. Итак, какие именно метрики стоит взять на вооружение и что они нам дадут.
На любой вечеринке или просто массовом скоплении народа (особенно, если все приглашенные делают одно дело или объединены общими знаниями) обязательно должна в полной тишине прозвучать максимально громкая фраза с революционным (или, как минимум, неоднозначным) значением.

На одном из очередных слетов сеошников так и произошло — и это можно сравнить с грохотом дождевых капель по железной крыше.

«Мы способны оптимизировать даже при 1000 переменных». И началось.

Извечный спор про значение метрики, и все, что с ней связано.

Простите за спойлеры

На этом самом моменте я прошу всех собраться и не понять меня неправильно.

Я люблю изучать отчетность и данные по сайту, но в последнее время их значение слишком изменилось и опираться только на эту информацию кажется мне несколько неправильным. Все «гонки за посещаемостью» все больше кажутся мне бесперспективным занятием, ведь важна не столько посещаемость, как то, что она приносит.

Для того чтобы получить это заветное «то, что она приносит», необходимо разобраться, какие именно цифровые показатели вашего сайта имеют реальное значение, а что так и останется красивой цифровой — а потому внимания не заслуживает. Да, сеошник чаще всего вспоминает про существование метрики только тогда, когда приходит время писать отчет клиенту. И сказать ему «Не обращайте внимание на маленькую цифру — все идет по плану» довольно сложно. Да и человеческое сознание плохо воспринимает такие хитрые схемы. Но мы настроены на результат.

Перед началом работы рекомендуем ознакомиться с инструкцией

Существует парочка ключевых вопросов, которые необходимо задать себе перед тем, как залезать в дремучий лес цифровых показателей.

Прежде всего, спросите себя — вы точно знаете значение слова «метрика»? Что именно стоит за ним? Если не знаете, и объяснить некому — не беритесь.

Если вы считаете, что знаете, то вот вам следующий вопрос. А вы точно сможете показать, рассказать и расшифровать все полученные метрические данные, не теряя при этом умного вида?

Дело в том, что век, в котором примитивные методы оценки эффективности продвижения сайта работали, канул в Лету. Теперь ваши клиенты требуют намного больше, чем красивая позиция в топе поисковых систем. Но не стоит грустить: новые инструменты веб-аналитики открывают перед вами все двери.

Тот самый ключевой момент

Итак, что же имеет значение?

 

  • ВРЕМЯ, которое пользователь провел на странице

На что именно можно потратить время, глядя при этом на вашу страницу в браузере? На что угодно — хоть и на чаепитие.

Тем не менее, чаепитие входит в исключение из правил. В основном же по времени, проведенном на сайте, можно определить, сколько пользователей бегло взглянули на контент, а сколько задержались и изучили информацию поподробнее. По общепринятому мнению, хороший результат — начиная от одной минуты, проведенной на сайте.


  • ВИДИМОСТЬ

Мы живем во времена пристального внимания всего и ко всем. Что касается сайтов — Вы можете измерить такой параметр, как «видимость», создав опрос и спрашивая людей, что им понравилось и что — не очень. И главное, что из всего, что находится на сайте — запоминается?


  • УЗНАВАЕМОСТЬ

Пытаться продвигать себя бессмысленно, если после посещения вашего сайта потенциальный клиент не вспомнит ни его, ни даже примерно «а что же там продавалось?».

Вы можете измерить это, если спросите в опросе, могут ли пользователи назвать бренд, чей логотип они только что лицезрели? (Кстати, большинство клиентов очень бережно относятся к дизайну своего сайта, и в особенности к святая святых — логотипу!)

Думаете, это легко? Вам еще предстоит убедиться в обратном!


  • УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Если говорить просто — то это впечатление пользователя от сайта, переведенное в проценты. В его расчете принимают участие все вышеназванные функции (видимость, узнаваемость и т.д.) плюс прибавляется еще одна немаловажная — ROI (Return on Investment). Данный термин переводится как «окупаемость инвестиций» и подсчитывает, сколько покупок совершено через ваш сайт, тем самым показывая эффективность вашего сео-продвижения.


  • ВРЕМЯ, которое пользователь провел на сайте

Не всегда время, проведенное на одной странице, определяет успешность сайта. Сколько пользователь вообще провел времени на сайте, куда кликал и зачем переходил — все эти показатели действительно важны.


  • УБЕЖДЕНИЕ

Здесь речь идет об изменившемся поведении (и отношении к продукту) покупателя вследствие акций и рекламы, которые и привели его на сайт. Довел ли он дело до конца или удалил продукт прямо в корзине? Сколько времени изучал страницу товара и какая категория сейчас пользуется наибольшим спросом? Все это необходимо знать и учитывать при формировании следующей рекламной кампании.


  • РЕТРАНСЛЯЦИЯ или «расскажите о нас друзьям»

Достаточно ли хорошо ваш бренд рассказал посетителю о силе своей любви?

И мы вполне серьезно — именно хорошее впечатление, которое получит посетитель вашей странички сайта, решает — захочет ли он поделиться данным опытом с друзьями. А метод рекламы «сарафанное радио» не стоит недооценивать.


  • ПРОДАЖИ

Мы бы заметно слукавили, если бы не поместили этот пункт в наш список. Да, продажи, полученные с сайта, крайне важны. В конце концов, именно ради этого мы все и затевали, не так ли?