Дизайн & Построение сайта: что нужно сделать перед этим

“Наши последние статьи можно отнести в своеобразную рубрику «Помощь начинающему SEOшнику/Интернет-маркетологу. Сегодня поговорим о том, какие действия необходимо предпринять перед тем, как отправить ваш сайт дизайнеру и SEOшнику.”

К вам обратился клиент с сайтом…мягко говоря, не очень.

Конечно же, вы провели внимательный и серьезный аудит, но все, что вы можете сказать, звучит примерно так:

— Вам стоит заняться ре-дизайном.

— Вам нужно сменить домен.

— Ваша бизнес модель не конвертируется в продажи.

….Главная проблема вот в чем: исправлять все в процессе жизнедеятельности сайта намного сложнее, чем до того, как «выпустить его в мир». Так что (если такая возможность существует) лучше просчитать все изначально.

Лирическая часть

  • Value proposition «Предложение ценности»

Предложение ценности — это стратегия, призванная увеличить ваши продажи. На практике это перечисление плюсов вашего товара, но )и в этом большая разница) это не безжизненная реклама, говорящая «мы классненькие», а почти что лиричный разговор со своей целевой аудиторией. Само собой, что перед созданием стратегии по продвижению необходимо определить целевую аудиторию вашего продукта и узнать, где она живет. Мы уже раздумывали об этом.

Если говорить кратко, почему так важно определить свою ЦА? Потому что ежемесячно-ежесезонно-ежегодно прорва денег тратится на хорошие рекламные кампании, которые не имеют успеха по одной простой причине: они демонстрируются не там, где надо.

Это как заглянуть в клуб вегетарианцев с предложением купить ваш фирменный стейк. С другой стороны: ходить по домам с листовками тоже не самый удачный вариант развития событий.

О том, как привлекать свою целевую аудиторию можно говорить долго: способы разные: некоторые дают довольно быстрый эффект, остальные рассчитаны на продолжительную игру. Лучше всего действует разумное сочетание: например, таргетированная реклама и SEO.

  • Удовлетворенность покупателя

Об удовлетворенности покупателя можно гадать долго, но обычно это заметно, так как этот показатель конвертируется в продажи. Если же на ваш взгляд что-то идет не так, стоит ответить себе на несколько вопросов:

— Насколько обширен наш товарный лист?

— Какова наша целевая аудитория?

— Как ведут себя посетители нашего сайта?, т.е. сколько времени они проводят на сайте, подписываются ли на рассылку, заканчивается ли их поиск оформлением покупки и т.д.

— Насколько сильны ваши конкуренты? Делают ли они что-то такое, чего не делаете вы? Какие акции и спецпредложения у них в ходу?

Приведем, наверное, довольно неожиданный пример. Интернет-магазин (а это все же он и есть) пиццы. Ни кого ведь не удивит, что пиццерий невероятное множество, а это значит, что для того, чтобы обойти конкурентов нужно постоянно держать ухо востро и заманивать клиентов (здесь в ход идет и рассылка с горячими предложениями, и праздничные акции, и система бонусов и накоплений….)?

Так вот, если сделать запрос «Пицца Киев», изначально мы увидим много-много рекламы от Google.


Если мы пропустим рекламу и спустимся к самим результатам поисковой выдачи — изменений мало. «На манеже все те же», кто и рекламировался.


А теперь самое интересное. Что объединяет все эти сайты?

Да, они отвечают на высокочастотные запросы, которые, как известно, самые конкурентные. А это значит, что покупателя нужно соблазнять. Взгляните на акции.

Например, Dominos уверенно лидирует в поисковиках, да и продажи на уровне. Что они предлагают клиентам? Действительно крутую программу накопления бонусов и акцию «—80% на вторую пиццу» по вторникам. Пиццерия «Папа Джон», которая расположилась на пару пунктов ниже в поисковой выдаче тоже хочет жить. Поэтому ее акции могут показаться соблазнительнее — «-50% на вторую, и третья в подарок» с понедельника по четверг. То есть, здесь акция длится уже 4 дня в неделю. И так далее: чем ниже вы будете спускаться в поисковой выдаче, тем интереснее будут акции до того момента, пока не пойдут сайты пиццерий, не стремящихся развивать себя в интернете (а, может, и в жизни).

…Знание всех вышеуказанных моментов поможет вам выстроить каждый раздел и подраздел вашего сайта так, чтобы заинтересовать вашего потенциального покупателя и предложить ему то, от чего он не сможет отказаться.

Техническая часть

Следующим пунктом идет улучшение вашего сайта с технической точки зрения. Здесь все зависит от вашего собственного выбора.

Например,

  1. http или https: Подробнее о том, что это такое и зачем оно нужно вы можете узнать здесь. Если же быть краткими: https шагает по планет. Половина сайтов из топ-10 Google уже перешла на новое защитное соединение, преимущество при ранжировании https сайтов тоже неоспоримо — в общем, если ваш сайт продвигается в поисковых системах — https нужен.
  2. предпочитаемый URL: URL (сомневаемся, но вдруг вы не знали) это единый указатель ресурсов. Здесь главный вопрос в другом — имеет ли URL влияние на ранжирование в Google и Яндекс? Это, конечно, тоже тема для длительных дискуссий и аргументов, но если кратко: наш опыт подсказывает, что Яндекс на URL реагирует активнее: причем в двух вариантах: кириллице и транслите. Google же кириллицу предпочитает игнорировать. Да, понимает, но редко учитывает.
  3. скорость сайта
  4. максимальное количество поддерживаемых языков
  5. адаптация под мобильные телефоны
  6. дизайн (встречают-то по одежке),
  7. виджеты,
  8. обратная связь с клиентом,
  9. удобство использования…

…. действительно, работы много. Однако и результат стоит того.

Дополнительную информацию о том, как провести самостоятельный аудит сайта вы найдете здесь.

ВЫВОДЫ:

Растеряться действительно можно. Но не стоит.

Главное, что стоит запомнить (уверены, это поможет не только в бизнесе) умение планировать и решать задачи поэтапно.

(Не зря ведь на тему правильного планирования написано сотни книг и проводится тысячи семинаров).

Помните, что переделывать уже функционирующий сайт довольно дорого (сложно и муторно).