Самые запоминающиеся алгоритмы Яндекс и Google

Все поисковики мира обновляют алгоритмы. Без этого им не жить.

Но особенно (вне всяких сомнений) в этом преуспели два: Яндекс и Google.

Преуспели не только потому, что делают это регулярно (читай: часто), но и потому, что стремятся предусмотреть все возможные проблемы, с которыми может столкнуться пользователь.

Ах,да. И имена своим алгоритмам они дают интересные.

Заслушаться можно.

Писать все время «сложноподчиненные» статьи слишком скучно. Временами нужно разгружать мозг чем-то интересным. К сожалению, первое апреля знатно отметить не удалось — приходиться возвращаться к вопросу спустя две недели. Сегодня мы решили вспомнить самые яркие алгоритмы двух популярных поисковиков. Пойдем не по алфавиту, и даже не по хронологии. А как получится.

Часть первая: Google

Что любит Гугл? Алгоритмы, чье основное назначение помочь своему пользователю максимально быстро найти максимально полезную (лично для него) информацию.

А еще Гугл ненавидит объяснять назначение своих нововведений — а вот умалчивать об их выходе до последнего, уклоняться от вопросов и предоставлять оптимизаторам возможность играть в «угадай-ка» — это все пожалуйста.

Тем не менее, давать алгоритмам название животных — очень явная страсть Гугл.

 

Фред

Самый свежий алгоритм великого и могучего поисковика призван заставить нехороших веб-мастеров добавить в свою жизненную позицию немного активности.

Если серьезно: под раздачу попадает низкокачественная ссылочная стратегия и контент, собранный «на скорую руку».

Пусть живет Барри Шварц — если Вам необходимо получить доказательства назначения этого алгоритма, ознакомьтесь с вот этим вот расследованием.

Напоминаем, что на всех конференциях-постах из твиттера-прочих площадках для общения с публикой Гугл предпочел о Фреде подробно не высказываться. Единственное, что было сказано однозначно — Фред был не единственным алгоритмом, который вышел в начале марта.

Вот и думай после этого, правильный ли алгоритм проклинают веб-мастера, судорожно проверяя свои сайты….

Пингвин

Борьба с горе-SEOшниками — основное назначение данного алгоритма, не теряющего популярность с момента запуска (сие событие произошло в 2012м году).

Если уточнять, то Пингвин возится с неестественными обратными ссылками.

Да-да, главным вопросом (и то, для новичков) будет — какие ссылки считать неестественными:

  • ссылки с нерелевантных (некачественных) сайтов;
  • ссылки с сайтов-сателлитов (черное SEO);
  • покупные ссылки (а вот тут делаем акцент на словах «неестественными обратными ссылками». Так что с алгоритмом можно поспорить, если очень аккуратно.)

Сначала сайты, внезапно набравшие популярность, попадают под подозрение. А (потом и…) под фильтры, если популярность заслужена путем, далеким от честности.

(Кстати, если вы все еще адепт автоматического продвижения — не говорите потом, что никто не предупреждал.)

Панда

Субъективно — самый любимый алгоритм из всех, которые выпустил Великий и Могучий на сегодняшний день.

Просто потому, что самый непонятный.

Его главное призвание — оценка качества сайта. Что само по себе звучит неоднозначно, а если приплюсовать к этому нежелание Гугл делиться подробностями…

С выходом этого алгоритма 12% всех существующих сайтов заметно потеряли свои позиции.

12% — это тысячи сайтов. Тысячи.

И это в условиях того, что принципы отбора неизвестны.

Какой сайт считать качественным?

Прежде всего — контент. Под фильтр попали сайты с крайне низким процентом уникальности текстовой составляющей контента (т.е. скопированной или плохой рерайт), с давно не обновляемой информацией, дублированный контент…

Иными словами — алгоритм не представляет угрозы для всех тех, кто смастерил сайт на совесть. А вот попадать под него нежелательно: обновляется Панда ежемесячно, а позиции возвращаются медленно.

Колибри

Если все вышеперечисленные алгоритмы представляли угрозу для спокойного сна оптимизаторов, то Колибри, наверное, самый безобидный из всех.

Его назначение — понимать запросы пользователей лучше.

Это именно тот алгоритм, который значительно упростил жизнь копирайтеров и блоггеров, расширив их возможности для написания красивых текстов.

То есть, если вы вводите «в каких местах подкачаться к лету», Колибри советует спортзалы.

Соответственно, попасть под фильтры Колибри невозможно.

(Но если у вас получится, дайте нам знать…)

Page Layout

Алгоритм, который оценивает насколько полезная информация размещена на главной странице сайта. Он способен распознавать структуру документа (т.е. страницы), и если верхняя часть сайта (доступная без прокрутки) пестрит рекламой — штрафа не избежать. Первый запуск алгоритма произошел в январе 2012го года, и с тех самых пор алгоритм не забывает обновляться.

В середине марта у Гэри Илша спросили об актуальности алгоритма, и получили утвердительный ответ.

Венеция

Алгоритм, увидевший свет вслед за Page Layout.

По аналогии с Колибри — безобидный.

Суть в том, что теперь учитывается месторасположение пользователей. 

К примеру, при запросе «купить смартфон» два пользователя получат разные результаты, если они при этом находятся в разных частях одного и того же города. (В то время у Гугл наступила подготовка к эре персонализированной выдачи.)

Часть вторая: Яндекс

Яндекс, в отличии от Гугл, чаще всего честно предупреждает оптимизаторов о том, с чем им необходимо будет столкнуться.

Правда, в довольно язвительной манере. Зато доходчиво.

Узнавать все про вышедшие и грядущие обновления/алгоритмы Яндекса можно в их блоге, а сейчас мы быстренько пробежимся по самым интересным.

Баден-Баден

Помните анекдот, в котором новый русский летел в самолете и был возмущен тем, что стюардесса сказала «Баден-Баден»? Мол, нечего нас дураками считать и бессмысленно повторять название города два раза.

Вот и Яндекс страх как не любит бессмысленных текстов, наполненных ключевиками с ног до головы.

Максимально доходчиво о том, что такое переоптимизированные сайты ищите в блоге самого Яндекса:

Часть первая.

Часть вторая.

Калининград

Алгоритм, который появился в 2012м году, и изучал интересы каждого конкретного пользователя Яндекс. Изучал досконально, поэтому (никто же не обидится, да?) Яндекс по праву можно считать первым поисковиком, который активно занялся вопросами персонализированной выдачи.

Объяснялось это на следующем примере: если ввести в поиск слово «вендетта», что будет после выхода алгоритма Калининград?

Анализ предыдущей истории запросов. Если окажется, что пользователь постоянно интересовался музыкой — он получит альбом Земфиры. Если кинематографом — фильм «V значит Вендетта» будет отображаться выше остальных. Если историей — то, соответственно, исторические сайты будут ранжироваться выше.

Многорукий бандит

Самый шальной алгоритм Яндекса. Его появление можно охарактеризовать одной фразой — «а потому, что могу».

Скажем прямо: многие оптимизаторы перепугались не на шутку. А кому приятно, если весь твой труд пошел прахом (читай: ты вылетел из топ-10) просто потому, что Яндексу захотелось подмешать в поиск новые сайты — и «посмотреть, что будет».

С одной стороны данный алгоритм был манной небесной для молодых сайтов, которым нужно было заявить о себе.

С другой — поисковая выдача довольно сильно хромала, частенько подсовывая сайты «не по теме».

Со временем страсти поутихли, а осадок остался.

Яндекс, в отличии от Google, более склонен к неожиданным сюрпризам.

Вот и думай, что приятнее: получать логичные алгоритмы без объяснений или странные, но со статьей-объяснением в блоге.

  • Elena Makhayu

    Гугл, как женщина, которая полна загадок. Это уже заставляет работать мозгами, а не жопой