SEO для начинающих: непросто, но увлекательно

Часто слышали, что SEO — это просто?

И да, и нет.

С одной стороны: заварить чай можно согласно всем китайским традициям, и получить при этом богатый вкус, полный разнообразных оттенков. Это сложно.

А можно налить кипяток в чашку с чайным пакетиком и получить посредственность. Это просто. Соответственно, все зависит от того, каких результатов вы хотите достичь.

ВНИМАНИЕ! это статья для тех, кто только начинает свое знакомство с SEO индустрией. Практики с многолетней историей не найдут здесь ничего нового.

А для всех тех, кто только начинает путь наверх — описание основных моментов must know.

  • Что значит термин “SEO-продвижение”: многие из тех, кто только-только прочел расшифровку термина SEO полагают, будто бы продвижение сайта предполагает одновременное продвижение каждой буквы вашего текста. Это далеко от правды: конечно, вы можете заказать продвижение всего-всего, но как правило это делают постранично. Выбирая при этом самые топовые страницы, которые могут быть интересны потенциальным посетителям/клиентам. Конечно, возникнет логичный вопрос: какие страницы нужно продвигать? А ответ зависит от вас самих, точнее от того, какие товары или услуги вы предлагаете. Например, если у вас интернет-магазин телефонов, разумно будет продвигать страницы двух самых популярных наименований: iPhone и какой-нибудь android на пике славы.“Выдача выбранных страниц в поиске” — если кратко, это означает, что продвигать стоит те страницы, которые на данный момент показывают наилучшие результаты.

 Совет: не стоит хвататься за продвижение “всего и сразу”, даже если это позволяют ваши финансы. Хорошее ранжирование ключевых страниц = хорошее ранжирование всего сайта в целом.

 

  • Что значит “проанализировать конкурентов”: как и во всех сферах жизни это значит “составить список того, что есть у них и чего нет у меня”. А затем составить список того, чего вам самим хочется достичь. Если вам кажется, что ваши сайты одинаковые по качеству — это не так. У ваших конкурентов, стоящих выше в поисковой выдаче все равно есть туз в рукаве, позволяющий им стоять так высоко.

Сравните такие важные параметры двух анализируемых сайтов:

  1. Качество URL
  2. Качество всех текстов
  3. Заголовки, alt тэги, мета описания,
  4. Качество контента: структура и длина
  5. Виджеты: ссылки на ваш блог/группы в социальных сетях
  6. Скорость загрузки страниц в Desktop и мобильной версии.
  7. Качество и количество ссылок, используемых для вашего продвижения.

Совет: …Конечно же, это далеко не полный перечень всех факторов, влияющих на ранжирование вашего сайта. Важно понимать, что каждый сайт индивидуален, и более подробную информацию вам даст специалист, занимающийся вашим продвижением. Далеко не все факторы даже из этого списка вы можете оценить самостоятельно.

  • Что такое “поведенческий фактор” и как его оценить?: если кратко, то поведенческий фактор — это то, сколько времени на вашем сайте проводит посетитель, и какие действия он совершает. То есть, просто смотрит (и если да, то сколько страниц/наименований товаров), использует ли форму обратной связи, подписывается ли на рассылку, и, как апогей всего, совершает ли заказ.Google Аналитика, например, сможет дать ответы на следующие немаловажные вопросы: конверсия вашего сайта, статистика отказов, среднее время пребывания посетителя на сайте. Собственно, все это отвечает на главный вопрос: “Насколько вы нравитесь потенциальному клиенту”.

Выводы:

Для чего мы производили все вышеперечисленные расчеты?

Собственно, все это называется просто “анализ предстоящих работ”. Проблемы могут быть как ярко выраженными, так и незаметными для невооруженного глаза. Далее вам предстоит выбрать стратегию развития вашего сайта: подробно об этом мы писали тут.
А вот здесь вы можете больше узнать про SEO-компании и виды сотрудничества с ними.