2 не-очень-дружелюбных тренда, которые могут навредить SEO (поэтому мы с них глаз не спускаем)

Мы знаем, что вы тоже это много раз слышали.

Имеем в виду постоянно появляющиеся крики о том, что SEO умирает, жалобно трясет платочком и возлежит в окружении детей и внуков, готовясь проститься. (Особенно остро об этом пишут англоязычные блоггеры. В наших краях к рождению SEO еще не особо привыкли, а потому и похоронить не успели).

Говорим сразу: на данный момент SEO живее всех живых, а если у вас что-то не ладится, то виноваты кривые руки того, кто ответственен за продвижение вашего сайта (никогда не думали о том, как это занимательно: SEO — это, по сути, противостояние четких машинных алгоритмов гибкому человеческому уму).

НО! Есть парочка неприятных тренда, которые могут навредить грамотному SEOшнику и похоронить неумелого.

Угроза 1: Новая рекламная кампания

Гугл очень любит экспериментировать с рекламными форматами. К сожалению для SEO, задумки Гугл доставят больше удовольствия самим пользователям поисковика, но нанесут вред органическому трафику.

Например, вот эта вот строчка «Google guaranteed» и список «на выбор», занимающий половину экрана:

 

…Плохо, очень плохо. Выбор из «Предложенных Гуглом» большой, и до самих поисковых результатов можно просто не добраться.

Не менее сложно станет продавать билеты (правда, пока что это распространяется только на территории США, и, надеемся, там оно и останется).

Но просто взгляните на это: насколько google Flights удобнее в использовании и насколько они «на виду». Даа, после такого едва ли захочется заходить на сайты и искать информацию по вкладкам.

То, что вы видите, называется «предпросмотром приложений».

То есть, вы можете использовать приложения в обход использования Google. Да, SEO не особо связано с приложениями и играми, но какие возможности открывает это обновление. Возможно, в будущем при введении запроса вы получите не результаты в поиске, а сразу переадресацию на рекламируемый Googl’ом сайт.

Product Listing Ads — та самая технология рекламы от Гугл, которая представляет собой наибольшую опасность. Интерфейс выглядит максимально простым, а расположение — максимально удобным. То есть, если вы получаете такой ответ на свой поисковой запрос, какова вероятность того, что ваш глаз опустится ниже, а поиск пойдет дальше?


Покупки «прямо с Google» — еще один злейший враг SEO. Для пользователей это удобно, поэтому если все их потребности удовлетворены (нужный товар, подходит цена, эстетически нравится), то маловероятно, что понадобится более пристальное изучение сайтов, пусть даже они находятся в ТОПе.

Ответные SEO-меры: Что вам стоит делать? Внимательно следить за развитием событий. Пока что все эти тренды потихоньку тестируются на Штатах, а до нас не дошло и половины. Тем не менее, все обновления Google падают как в Африке снег на голову, поэтому не лишним будет подготовиться заранее. Если продвигаемый вами сайт занимается чем-то узко специализированным, беды не будет достаточно долго. А вот такие сферы как автомобили, одежда и косметические средства попадают под удар первыми.

Угроза 2: Новый интерфейс поиска

Гугл всегда был неравнодушен к тому, чтобы предложить вам результаты поиска как только вы ввели первую букву. Но теперь, кажется, Поисковик решил пойти дальше, и предложить вам жизненные советы еще до того, как вы успели о чем-то подобном подумать.

Например,

Google Now из-за всех сил пытается предложить вам интересующую (или, скорее, возможно интересующую) вас информацию еще до того, как вы напечатаете запрос!

(Вот вам 4 индустрии, по которым будет нанес удар в ближайшее время: Билеты на самолет, Кино (онлайн и билеты), Еда (Рестораны и с доставкой) и Продукция (Одежда, косметика и тд). Т.е вам будут пытаться предложить что-то, даже если вы не особо этого хотите: в зависимости от локации, на которой вы сейчас находитесь или согласно истории поисковых запросов.

ChatBot’ы в немеренном количестве — это пока еще несерьезная, но в то же время активно развивающаяся угроза для вашей поисковой оптимизации. Опасно это тем, что информация предоставляется просто, автоматизировано и 24/7 — так, как этого не сможет сделать ваш менеджер по продажам.

Ответные SEO-меры: Если кратко, то вас ожидают насыщенные поиски того, в каких местах отсиживается ваш целевая аудитория. И не менее насыщенные попытки заполучить ее в свое распоряжение на свою платформу.

По сути, вы должны стать интереснее, чем реклама Гугл.

… Хотите еще немного страха? Да, Google в поте лица старается сделать свой сервис настолько идеальным, чтобы такое понятие как SEO перестало существовать за ненадобностью.

Воу, воу, выдохните! Работы предстоит много, и если такое и случится — то нескоро. А пока что спите спокойно и работайте качественно.