Хватит заниматься SEO так, будто бы на дворе 2012й!

Сверьтесь с календарем. Если мы живем в одном временном промежутке, сейчас за окном 2017й год. Что говорит о том, что со времен 2012го прошло 5 лет, и что было хорошо тогда — не работает сейчас. А то и вовсе вредит.

Если вы оптимизируете страницу с помощью ключевых слов, скорее всего для работы с WordPress вы используете какой-нибудь полезный плагин. Например, Yoast или On-Page Grader или что-то другое, что пришлось вам по душе больше. Проблема в том, что огромное количество SEO специалистов продолжает оптимизировать посадочные страницы по правилам 2012го года, напрочь забывая о том, что правила игры в ранжировании постоянно меняются. Гугл и Яндекс преподносят сюрпризы каждый месяц, что уж говорить про временной промежуток, длиною в 5 лет!

Правило номер один: Хватит трястись над ключевиками!

Отложите вашу валерьянку — сердце выдержит. Да выдержит, в SEO с серьезными сердечными проблемами не идут!

Да-да, мы прекрасно осведомлены о том, что все программы, помогающие вам в оптимизации сайта обожают подсчитывать сколько раз вы использовали ключевики. Мы только «за», но уясните один момент: переспам — это грех, а в битве «информативность статьи vs насыщение ключевыми словами» должна побеждать информативность.

Проще говоря, когда вы пишите статью задумывайтесь больше о том, какой отклик в сердцах потенциальных покупателе она вызовет, чем о то, что «ключевик должен быть через каждые сто слов». Да, все еще важно использовать ключевики в: заголовке, описании и самом тексте, но перестать злоупотреблять ими, ведь мы вступили в эру, когда для поисковиков гораздо важнее как ваш читатель взаимодействует с текстом.

Правило номер два: Подбирайте правильные ключевики

Если вам кажется, что ваши ключевики идеальны и размещены в правильной пропорции, но от этого пользы не прибавляется, самое время проверить, правильные ли ключевые запросы вы выбрали. Программ для этого немерено: Keyword Explorer, ADWords и прочие, прочие.

Мы обожаем AdWords за то, что это родная Googl’овская программа, работающая (наверное) на всех языках мира и для всех земных локаций.

Правило номер три: Родство ключевиков и темы статьи

Мы стерли все клавиши в попытках достучаться до человеческого сознания. И натолкнулись на следующую проблему: если взять среднестатистическую SEO-фирму, то в ней уже все — от директора до копирайтера поймут новые правила игры с ключевиками, кроме… Кроме самого оптимизатора, который настойчиво будет ставить неправильные ТЗ половине агентства.

Да, если необходимое ключевое слово, соответствующее заявленной тематике статьи практически не встречается в самом тексте, любой поисковик посчитает такую страницу нерелевантной. Хоть мы и подошли вплотную к эпохе, когда искусственный интеллект и без ключевиков будет понимать, о чем речь в тексте — пока что мы застыли на пороге. Поэтому используйте максимально четкие ключевики для каждой темы, для которой вы пишите текст.

Правило номер четыре: Страницы (и их домены) имеют значение

в 2012 м году Википедия и сайты наподобие всегда доминировали в поисковой выдаче за счет своих авторитетных доменов. Долгое время авторитетность домена так и оставалась одним из важнейших пунктов при ранжировании страниц. Она и сейчас имеет значение, вот только поменьше. Точнее: нынче уповать только на мощь своего домена не стоит, иначе обыграть вас не составит труда.

Например, долгое время в чертогах памяти Google слова «Moz» и «SEO» были близки к синонимичным. Дело в том, что SEO-компания Moz так хорошо раскрутилась и так часто собственное имя «Moz» упоминалось в контексте термина Seo, что Google запомнил контекст. По сути, чем чаще эти два понятия упоминались в одной «связке», тем больше Google доверял Moz.

Все это говорит нам о мощи ассоциаций, и того, как важно сделать ваш сайт брендовым в своей нише. А не просто занимающим место в топ-10.

Заключение:

Хотите бросить в нас помидором и заявить, что эти советы устарели?

Тогда внимательно изучите сайты клиентов, особенно те, которые отдали вам после неудачного SEO-опыта, и поймете, насколько эти ошибки распространенны. Или посмотрите на одного из ваших знакомых оптимизаторов. Даже если вы сами таким не грешите, в вашем окружении точно найдется парочка таких!