301й редирект и Canonical : что для чего

Наши последние статьи можно отнести в своеобразную рубрику «Помощь начинающему SEOшнику». На этот раз мы поговорим про различия между 301м редиректом и тэгом Canonical.

И начнем с базисных объяснений.

И то, и то — это способы переадресации. Поэтому их частенько путают и используют не там, где надо. Тем не менее, между ними есть глобальное различие.

301й редирект используют в том случае, если вы создали новую версию страницы своего сайта, и хотите удалить старую. Canonical нужен, если вы хотите оставить предыдущие версии в свободном доступе для читателей (посетителей страницы), но индексировать хотите одну версию (собственно, ту, на которой оставили тэг rel=«canonical )

Не запутались?Тогда продолжим.

301 REDIRECT

Как бы говорит «данная версия страницы недоступна, НО обновленную вы можете найти по ссылке…» и перенаправляет.

Плюсы:

  • Высокий авторитет сайта с точки зрения Поисковиков (за счет качества ссылок исходных страниц)
  • Хорошее ранжирование страницы, на которую ведет переадресация. Поисковики благосклонны к 301у редиректу.
  • Высокая релевантность страницы, на которую ведет переадресация. Причины такой радости ищи в последней фразе пункта 2.

Однако есть значительные минусы:

  • Время индексации новой страницы: обычно оно довольно продолжительное. Зависит это от общей популярности вашего сайта.
  • Если редирект настроен неправильно, трафик от продвижения будет идти на старые версии страницы.

301й редирект идеально подойдет для переехавших доменов;страниц с 404-й ошибкой.


CANONICAL:

Если 301й редирект «общается» напрямую с посетителем страницы, Canonical настраивает переадресацию при взаимодействии с Поисковиком.

Внимание! Canonical подходит для страниц с очень похожим содержанием. Пример — страницы пагинации в интернет-магазинах.

Невозможно ставить тэг на страницы, чье наполнение имеет столько же общего как камень и вода.

Главный минус заключается в том, что поисковки не обязаны учитывать Canonical при индексации. Так что для Поисковиков Canonical звучит как «пожалуйста, посмотрите на эту страницу». Так что при ранжировании они могут либо согласиться, либо отказаться.

Canonical подойдет если настроить 301й редирект не получается;если у вашего сайта много страниц со схожим содержанием;при динамическом изменении URL.

Выводы:

Таким образом, Canonical можно считать ювелирной работой над сайтом. И его правильная настройка требует либо матерого специалиста, либо не одного дня вычитки подробных рекомендаций.

301-й редирект входит в разряд «просто и сердито».