Целевая аудитория: где искать и как общаться

Наши последние статьи можно отнести в своеобразную рубрику «Помощь начинающему SEOшнику/Интернет-маркетологу».

Сегодня поговорим про то, что такое целевая аудитория и как научиться наиболее плодотворно сотрудничать с ней.

Целевая аудитория, пожалуй, самое главное, что есть в вашем бизнесе.

Это ваши покупатели. Точнее, потенциальные покупатели, которых необходимо превратить в действующих, и, желательно, крайне активных.

Нет смысла предлагать мясо вегетарианцу. Как бы круто вы не рассказывали ему о вкусовых качествах вашей говядины, единственное, чего вы добьетесь — все более увеличивающуюся ненависть и отторжение.

Соответственно, ваша главная задача: рекламировать свой продукт там, где он будет уметь успех.

Где искать целевую аудиторию:

Думаем, все слышали о том, что раскрутка своих услуг в социальных сетях — это просто прекрасная возможность построить успешный бизнес, ведь, например, в том же ВКонтакте точно найдётся ваша целевая аудитория. Чтобы вы не продавали. В некотором роде, это действительно так.

Пример:

Вконтакте демонстрирует рекламу по интересам (т.е. таргетированную). Например, мне еще никогда не предлагали купить рыболовные снасти или сходить в новый салон красоты.


Кроме того, очень полезной в развитии бизнеса можно считать новую функцию ВК, рассылку от пабликов. Это возможность общаться с вашей целевой аудиторией напрямую. В этом, кстати, принципиальное отличие рекламы в ВК и на Фейсбуке: Вконтакте показывает рекламу согласно интересам каждого конкретного пользователя, а Фейсбук преимущественно тем, кто находится поблизости, т.е. геолокацинную рекламу.

Мы же продолжаем считать, что таргетированная реклама в социальных сетях (особенно преуспел в ней ВКонтакте) — хоть не единственный и пока не первый, но все же значительный способ достижения успеха в продвижении своего бизнеса. Кроме того, все самые популярные сети — непаханное поле для исследования того, что нужно вашей целевой аудитории. Достаточно изучать тематические паблики и темы. Которые можно найти не только по названию, но и по хештегам.

Как общаться с целевой аудиторией:

Само собой, в фигуральном смысле. Мы сейчас не про чат-ботов или обратную связь на вашем сайте.

А о том, что «как бы» говорит ваша рекламная кампания. В идеале — она обещает решить проблему клиента. А чтобы узнать, что, собственно, решать, сначала необходимо изучить целевую аудиторию и предложить ей именно те акции, которые им интересны.

Например, покупателям Роллс Ройс вряд ли будет интересна скидка в 100 грн или система накопления бонусов при покупке (если они только не разбивают автомобили каждый день). Точно так же вряд ли продавцы Роллс Ройса захотят предложить акцию «Два по цене одного».

Способы встретиться со своей целевой аудиторией:

И все же, где искать своего клиента, кроме как в «социалочках»? С помощью чего? Ну, например…

  1. SEO — самый популярный способ (эдакий проводник) между вашим бизнесом и вашей целевой аудиторией просто потому, что чаще всего мы все же сначала ищем ответ на свой запрос через поисковики. Чем в тех же социальных сетях.

Конечно, случаи, когда потенциальный покупатель ищет услуги через хештеги инстаграма имеет место быть, но это сложнее и используется (как правило) в последнюю очередь «если Гугл не помог». Да и то — в том случае, если ищется что-то слишком узкоспециализированное.

2. E-mail маркетинг — старый и довольно спорный способ расширять клиентуру. Если настраивать себя на том, чтобы выдавать качественную рассылку, стоит сразу учесть: будет нелегко и не так эффективно как, например, при SEO. но зато полученные клиенту будут лояльными и даже (с чем черт не шутит) любящие именно ваш бренд/компанию…

Вывод:

Проводить исследование своей целевой аудитории перед каждым запуском рекламной кампании может и кажется довольно сложным делом… Хотя, да, так и есть. Это скорее не сложно, а длительно.

Но при этом главным плюсом запуска обдуманной (а не спонтанной) рекламной кампании является существенная экономия средств: зная где искать «ваших людей» вы не будете тратить силы попусту. То есть — рассказывать о себе в неположенном месте.