5 проверенных способ понравиться: если речь идет об интернет-маркетинге

Быть «маминой радостью, папиной гордостью» — конечно, хорошо, но продажам это не поможет.
А вот если стать радостью покупателя и удовлетворить его customer experience — от пользы для дела не скрыться.

На русский язык термин «Customer experience» можно перевести как «клиентский опыт». Однако, это будет достаточно скупой перевод, не передающий значение этого термина полностью.

Итак, клиентский опыт — это совокупность впечатлений, которое вы получаете от взаимодействия с (по сути) любой компанией, оказывающей какую-либо услугу. Например, если вы заказываете пиццу, то помимо вкуса самой еды вы сознательно или подсознательно обращаете внимание на:

Интерфейс сайта и его возможности;
Скорость и качество работы колл-центра;
Скорость доставки и вежливость курьера;

То есть, клиентский опыт многогранен и распространяется на весь период взаимодействия: от первого взгляда (например, на рекламу компании или продукта) и до победного конца (даже если мы имеем в виду все ту же пиццу, то после доставки и ее употребления еще важно проверить, не будет ли в последствии от нее плохо).

Таким образом главная цель множества компаний — оставить о себе приятное впечатление. Самое время разобраться как же это сделать.

Метод первый: Data

Для тех, кто где-то что-то слышал, но точно не знает, о чем речь, поясним: data — это сбор информации про ваших пользователей (посетителей сайта), на основе которых вам будет предоставлен отчет про их поведение и предпочтения. Таким образом, зная, что любит большинство ваших «гостей», вы сможете знать, что им предложить.

Метод второй: Персонализация

На самом деле второй метод — это просто логическое продолжение первого. Точнее, действие, которое вы обязательно предпримете, если правильно проанализируете полученные сведения. Дело в том, что любой человек любит personal attention (только всего хорошо в меру, конечно же). Как это выглядит на практике? Допустим, речь идет о новом посетителе. Как сделать его лояльным и верным?

Предложите ему акции. На примере все той же пиццы — когда-то одна всемирно известная пиццерия запустила очень удачный рекламный ход. Под слоганом «Просто потому, что вы классные» они агитировали пользователей вступать в их клуб, предлагая очень приятные скидки. Далее компания (уже на законных основаниях) отправляла участникам клуба на почту красиво оформленные рекламные предложения, и… это работало! Имеем в виду, что количество «отписаться от рассылки» было значительно меньше, чем количество заказов. Кроме того, основываясь на истории заказов можно предлагать еще и то, что любит конкретный клиент. И от чего у него меньше шансов отказаться.

Метод третий: Голосовой поиск

Вот это уже тот самый момент из серии «до чего дошел прогресс». Голосовой поиск — тренд, который очень активно развивается прямо в эту секунду. Конечно, можно грешить на повальную лень, охватившую население Земли, но на практике (спасибо, Siri!) это просто банально удобно. Это причина, по которой каждый уважающий себя сайт должен проверить не только ключевики, по которым его можно (или нельзя) будет найти, но и то, насколько ваш сайт любезен в плане предоставления ответов на запросы пользователя.

Метод четвертый: Боты

На войне, в любви в рекламе все средства хороши. Мы уверены, что вы тоже сталкивались с (иногда навязчивыми) рекламными ботами, усиленно строчащими в ваш Telegram, Viber или WhatsApp. Тем не менее, если девять раз пользователь в раздражении заблокирует бота, на десятый раз ему попадется именно тот, который нужен. Именно поэтому данный метод и (с рекламной точки зрения) необходим.

Метод пятый: Информационный

Самый сложный и (в большинстве случаев) не используемый метод заключается в том, чтобы попытаться понять, чем живет ваша аудитория и ваш Потенциальный Покупатель. И следом за этим найти те интернет-платформы, на которых он бывает, чтобы заявить о себе. В идеале: как можно громче и как можно более креативно. Главная задача: выделиться на фоне интернет шумихи и обилия рекламы.

Зачем все это нужно?

Заботиться о положительном впечатлении клиентов — наипервейшая задача любой компании в рыночной среде, так как от положительного мнения напрямую зависят продажи. Кроме того, очень часто включается «рупор», когда довольный клиент рекомендует вас друзьям — и дальше «с миру по нитке». Собственно, позволить себе не заботиться о хорошо произведенном впечатлении могут только государственные органы. Все остальные компании, желающие успеха и процветания, занимаются созданием позитивного образа каждую секунду.