Например, Google Webmaster Tool умеет отклонять обратные ссылки (чего на данный момент не умеет больше не одна программа), а это лишний повод присмотреться к нему повнимательнее.
….Ну да, как будто бы мало того, что программа создана самим Гуглом! А ведь именно ему мы и хотим понравиться….
Этап первый: Вступительная терминология
Перед тем, как вывалить на вас массу новой информации (как вариант: личного мнения), хотелось бы быстренько описать о чем вообще пойдет речь.
Внешняя и внутренняя оптимизация сайта. Четыре слова, а сколько смысла!
Внутренняя оптимизация — это, по сути, душа вашего сайта. Точнее, ответ на вопрос, правильно ли вы развивали свою душу и дает ли это плоды. В нашем случае — знает ли про вас Гугл.
Внешняя оптимизация — это схема действий по непосредственному продвижению. Проще говоря: закупка ссылок, контекстная реклама, развитие блога и т.д. и т.п.
Именно с этой точки зрения мы и будем рассматривать инструмент Google Webmaster Tool. То есть, все нужно довести до идеала, и как он может помочь нам в этом?…
Этап второй: Теория в практике
- HTML и GWT
Речь идет о разделе «Оптимизация HTML». Он показывает, если у ваших заголовков, мета описаний, контента и прочего определенные ошибки, тормозящие развитие сайта. Найти его можно через панель «Вид в Поиске».
В чем соль? Гугл отличается особой требовательностью. Все то, что плохо влияет на работу сайта сразу выбивает вас из игры, опуская все ниже и ниже.
Например, даже низкоуровневые URL плохи для ранжирования. А ранжирование состоит из более, чем 200 показателей (инфа найдена в блоге Google). Так что СЕО представляет собой увлекательную игру на опережение.
- «Диагностика» от GWT
Google Webmaster Tool предлагает вам провести общую диагностику сайта. Что можно узнать?Количество показов вашего сайта, количество переходов на ваш сайт, сколько раз ваш сайт отображался в результатах поиска по определенному ключевому запросу — в общем, всевозможную познавательную статистику. Особенно полезно будет использовать его в паре с Google Analytics.Итак, зайдите в «Вид в поиске» —— «Структурированные данные».
- Ссылки на ваш сайт
Все ведь согласны, что закупать ссылки — одна из основных стратегий развития? Соответственно, вы в ответе за тех, кого купили — вот и контролируйте из каких источников исходят «отзывы» от вас. Если вы безумно популярны и чисто теоретически можете стать жертвами черного СЕО, этому пункту стоит уделить вдвойне больше внимания. Итак, раздел «Ваш сайт в интернете» — «Ссылки на ваш сайт».
- Поисковой Анализ
Наверное, самый важный из всех возможных инструментов. Его главное назначение: анализировать данные вашего сайта, выявляю малозаметные ошибки, умеющие доставить крупные неприятности.
Самое главное: исправив недочеты, вы можете набрать команду желающих, которые протестируют ваш сайт и скажут, насколько важными были улучшения и что они дают.
Например, насколько легче найти вас в поиске? Быстрее ли загружается сайт в целом и отдельные страницы? Есть ли какие-то сбои в отображении? И так далее…
Этап третий: Заключительный
Итак, насколько хорош Google webmaster Tool в использовании?
Хорош как инструмент, который скажет правду о том, насколько вы нравитесь Google.
Некоторые полезные функции помогут выявить не особо примечательные ошибки, да и интерфейс интуитивно понятен даже для начинающего оптимизатора, но возлагать все надежды исключительно на GWT не стоит.
Вывод: идеально подходит как вспомогательное средство анализа состояния вашей внутренней и внешней оптимизации. Если же в своей работе вы ориентируетесь больше на Яндекс, польза уменьшается в два раза.