SEO и Копирайтинг: нужны ли они друг другу?

Если бы вдруг кому-то пришло в голову задать мне вопрос «за что ты любишь свою работу?», ответ был бы однозначным — за обилие непредсказуемости.

Например, работаешь себе, временами делишься мыслями в Spark, и вдруг узнаешь в комментариях, что Seo не просто умерло, а и не рождалось никогда. Ладно, это еще можно пережить. Но потом встречаешься с посягательством на самое святое — пользу копирайтинга в СЕО-индустрии.

Недоверие. Ярость. Сжатые кулаки. А дальше — туман…

Шутки шутками, а вопрос важный, и ныне поднимается все чаще. Итак, нужен ли СЕО копирайтинг?

Часть первая. Вступительная

Этого текста не было бы, если бы не внезапно пришедшее Вдохновение. В лице Николая Хаврина, отрицающего необходимость копирайтинга для коммерческого сайта.

Вместо этого автор предлагает повнимательнее присмотреться к landing page — мол, если сайт коммерческий и продает, следует не расписывать полчаса преимущества товара (со спрятанными в тексте ключевиками), а сразу давать всю необходимую информацию. Любое мнение, выраженное без ярких грамматических ошибок имеет право на жизнь. Поэтому, набравшись терпения и словарей для проверки правописания, рассказываем про свой взгляд на вещи.

На продвижение поступает проект. Что в таком случае следует дальше?

Первичная оценка масштабов работ, в ходе которой вам либо нравится дизайн и содержание сайта, либо (что происходит чаще всего) голова пополняется седыми волосами, и решение «нужно срочно что-то менять» является логическим продолжением пребывания на сайте клиента. Вы анализируете конкурентов, подбираете семантику, составляете ТЗ для всех каждого, и особенно — для копирайтера.

Сложность его работы в том, чтобы «достучаться до сердец читателей», и из посетителей они стали покупателями.

То есть, если

задача программиста поддерживать сайт в тонусе, СЕОшника — вытащить этот сайт из глубокой….депрессии, то задача СЕО-копирайтера — продать.

И на этом славном моменте мнения расходятся, образовывая два лагеря.

Поклонники landing page крикнут «Долой текстовую информацию, подайте визуализацию! Наполнять сайты текстами с ключевиками это удел 2007го.» А мы скромно скажем, что landing page идеальны для небольшой группы товаров, которые не нуждаются в представлении и описании (iPhone.например).

Во всех остальных случаях покупатель хочет получить информацию. Он хочет, чтобы его убедили что-то купить.

Да, я приверженец второго лагеря. С landing page я куплю только iPhone и только потому, что информация о нем уже получена. Во всех остальных случаях я буду заинтересована в получении подробной информации и , чего греха таить, буду оценивать качество текста. Стимулирует он меня на покупку или все же не очень? (Кроме того, хоть они сейчас и в центре внимания, но выглядит это как временный тренд. Краткосрочный.)

Часть вторая. Катарсисная

Виктор Карпенко в своем видеоблоге приводит аргументы почему копирайтер полезен. Правда, изначально копирайтер рассматривается как полезное звено в СЕО-цепочке только в случае, если тексты нужно переводить (или изначально писать на иностранном языке). Видео интересно и полезно только для новичков в СЕО, и хорошо подойдет как хрестоматия для начинающего копирайтера: мысль «ваше дело убеждать» звучит неоднократно.

Тем не менее, за всеми этими спорами мы забываем, что СЕО — это гимн Поисковым системам.

И хоть времена меняются (раньше действительно можно было насытить бессмысленный текст ключевиками, закупить ссылки и красота), но для Яндекс или Гугл-робота тексты важны и нужны. Вспомните про тренды 2017го года: сильные мира сего вовсю работают над созданием искусственного интеллекта, способного определять ключевики по смыслу текста. Кроме того, в 60% случаев тексты читаются пользователями внимательно. Но не стоит думать, что 40% вообще бездействуют. Даже если вы просматриваете текст «по диагонали», то общее впечатление получаете. И вряд ли будете доверять тем, кто не умеет нормально описать свои услуги.

Заключение:

Конечно, каждый решает сам для себя. Сколько оптимизаторов — столько и мнений. Главное, за собственным мнением не упустить желания и потребности клиента.