Интернет-маркетинг для уютного бизнеса

Клиенты бывают разными, и временами нам приходиться разговаривать с владельцами небольших коммерческих интернет-сайтов.

Беда не в том, что сайты небольшие,

а в том, что они абсолютно не готовы к интернет-продвижению, которого так хотят.


Видите ли, (не то,чтобы мы учим вас жизни, но…) перед тем, как вы потратите кучу денег на привлечение органического трафика, было бы неплохо убедиться, что этот самый органический трафик (в лице реального человека) получил максимально возможное удовольствия от пребывания на вашем сайте. Поэтому сейчас нам бы хотелось дать несколько простых советов, которые улучшат ситуацию. Даже без привлечения СЕОшников, и уж тем более — в сотрудничестве с ними.

Вы можете возразить ‘Если эти советы настолько очевидны, то зачем их давать?’.

На что мы возражаем, исходя из личного опыта: ‘Все гениальное — просто. И при выполнении масштабной задачи не замечают, как правило, мелочи. ‘

…Которые могут стать решающими.


План действий:

Мы не шутили, когда говорили, что гениальность — в простоте. Смотрите сами!

  • Перепишите описание ваших товаров. Как вариант: убедитесь в их гениальности и привлекательности.
  • Озаботьтесь созданием Лук-бука, если ваш товар предусматривает такое. Или просто красивыми фотографиями, демонстрирующими товар в действии. Внимание: ‘лук-бук’ и заглавная фотография — две разные вещи.
  • Подумайте над созданием видеоблога. Да, это не всегда уместно, но может быть красиво.
  • Убедитесь, что дизайн и функционал вашего сайта в норме.

….а теперь поговорим обо всем подробнее.

(Не)коротко о главном.

Думаете, что, мы говорим банальщину, и при создании сайта ‘вот эти полезные советы точно нельзя не учесть’?

Согласны, Нобелевскую премию за это не дадут, но сколько же интернет сайтов забывает (или пренебрегает)вышесказанным! Правило, которое следует помнить всегда: в 21м веке интернет-сайт это то, что должно развиваться и улучшаться постоянно. Да-да, в обновлениях жизнь. Сойти с дистанции легко, а вот вернуть хотя бы утраченные позиции крайне проблематично. Итак:

  • Описание ваших товаров должно быть коротким и гениальным одновременно. Штука в том, что необходим вместить массу полезной информации в небольшой по размерам текст, и еще постараться сделать эту информацию максимально интересной.

Для того, чтобы понять, нужно ли вам переписывать описание товаров, ответьте себе на следующие вопросы:

  1. Нынешнее описание вашего продукта написано для покупателя мечты?

При описании товара не старайтесь «понравиться всем», это не поможет продажам. Сконцентрируйтесь на образе идеального покупателя и предоставьте ему всю необходимую информацию о товаре.


2. Хорошо ли вы описали пользу от продукта?

Да, можно много говорить о том, какой ваш продукт классный и как его украшает этот цвет «новорожденных лилий, заманчиво поблескивающих в воде», но покупателя гораздо больше заинтересует описание 33х новых способов сидеть на стуле. Нежели пафосные метафоры.

Пример того, как НЕ надо описывать товар.

3. На одном ли языке вы говорите со своим покупателем?

…точнее, с подавляющей частью покупателей. Да, если ваш потенциальный клиент называет вас ‘булочка’, не пытайтесь назваться ‘крутоном’.


  • Оцените качество заглавной фотографии вашего товара, и мы настаиваем на том, что это крайне важно.

67% опрошенных говорят, что качество фотографии при покупке играет огромную роль, но мы уверены, что на практике этот процент куда больше. В конце концов, как вам можно доверять, если вы даже не смогли красиво сфотографировать предлагаемый продукт?

Главные правила:

  1. Фоткать на телефон — не ОК.
  2. Пренебрегать хорошим освещением плохо.
  3. Фоторедакторы, повышающие привлекательность продукта не грех.
  • Создайте лук-бук вашего товара и видеоблог (по возможности)

От правды не убежать: покупатели любят не только глазами, но и умом. То есть — всем нам хочется понимать как это будет использоваться или выглядеть в процессе применения.


Видеоблог  (и здесь мы согласимся) — довольно эксперементальная новинка, и, конечно же, подойдет не всем сайтам. Например, если вы продаете платья — все просто и понятно: небольшой красивый клип заметно прибавит покупательнице уверенности (отчасти из-за того, что она поймет как оно смотрится ‘в движении’).

А если вы продаете насосы, тогда что?

В таком случае добавлять видео действительно необязательно. Но если душа жаждет креатива можно просто интересно рассказать о правильной установке и обслуживании. Правда, здесь нужно будет тратиться на качественный монтаж.

 

  • Убедитесь, что дизайн и функционал вашего сайта прост и прекрасен, так как покупатель должен легко ориентироваться «в пространстве», и находить необходимую ему информацию. Также протестируйте насколько ваш сайт ‘тяжеловес’, и как он будет запускаться на разных устройствах/разной скорости интернета.

Не будем опошлять наши советы напоминанием о необходимости качественной мобильной версии, но намек вы поняли.

Вместо заключения:

Мы уже устали цитировать высказывание про простоту и гениальность, так что вместо этого вспомним о том, что краткость — сестра таланта.

Будьте внимательными и ответственными: создать идеальный контент сайта не то, чтобы невероятно сложно. Просто требует любви и желания (которые, кстати, хорошо конвертируются в продажи).