Как правильно угодить клиенту: e-mail маркетинг и его будущее

Если вы решили создать свой собственный бизнес (или занимаетесь продвижением чужого), в идеале стоит следовать одному сложному правилу: «Работай так, как тебе хотелось бы, чтобы работали с тобой». Мы это к чему: если ваш бизнес связан с продажами и частым взаимодействием с потенциальными клиентами, тщательно продумайте ту часть, где клиент из потенциального должен стать (желательно) постоянным.

Просто потому, что байки про надоедливых консультантов и менеджеров по продажам не на пустом месте появились!

Ситуация, которая точно была у каждого. Вот, на работе (школе, институте, дома) появилась свободная минутка. Вы решили поискать в интернете что-то необходимое (скажем, торт на день рождение матери), оформили заказ, и ТУТ ваша рыбка решила родить котят. Вместе с этим менеджер по продажам кондитерских изделий настойчиво решает подтвердить ваш заказ (и его можно понять, работа такая).

Но вы-то ответить не можете.

Или вас внезапно вызвали на совещание. Ситуации разные, но их объединяет одно: между заявкой и звонком прошло мало времени, но ситуация успела измениться. Вы не можете ответить, но по-прежнему интересуетесь товаром.

А вот взгляд менеджера по продажам видит другое: клиент «слетел с крючка».

Возможен и другой вариант развития событий — вы просто «хотели узнать цену», которая не указана на сайте. И абсолютно не желали взаимодействовать с другим человеком.

Если вы — владелец бизнеса, самое время познакомиться с таким понятием как «автоворонка продаж».

Автоворонка продаж — это серия писем, направленная на то, чтобы познакомиться с клиентом поближе и постараться его заинтересовать. В общем, считайте это первыми двумя свиданиями в пору смущенной юности. Или тремя. Сколько вы там стеснялись?

В чем смысл?

В двух важнейших пунктах: ненавязчивости и возможности получить информацию в любое время суток.

Все это создает для клиента комфортную атмосферу: можно не спеша принять решение, еще раз хорошенько все обдумать, да и в конце концов — никто не будет нетерпеливо дышать в трубку. С точки зрения бизнеса, вы получаете клиентскую базу. Может, и не моментального действия, но если вы грамотно будете «на слуху» вероятность того, что именно к вам обратятся при необходимости значительно возрастает.

Главное, что необходимо сделать, это выбрать правильный продукт для привлечения внимания. Которой смог бы полностью раскрыть суть вашей компании, чтобы клиент понимал: даже если ему не нужна подушка, у вас еще есть замечательная кровать.

Что важно? Кстати, в деле завоевания доверия клиента вам отлично поможет блог с полезными статьями. Схема стара как мир: вы скорее одолжите крупную сумму денег человеку, с которым побывали в жизненных неурядицах, чем малознакомому приятелю?

То-то и оно. Если ваши статьи не раз были полезны или их просто приятно читать, в случае надобности именно вам скорее всего понесут деньги.

Пятьдесят первых поцелуев или как заинтересовать клиента

Вы удивитесь, но на самом деле половина успеха состоит в том, чтобы придерживаться правил хорошего тона. Итак:

  • Рассказывая про свой товар, будьте краткими: но при этом не забывайте добавлять ссылку на сайт/страницу, где можно будет узнать об этом подробнее.
  • Держите дистанцию: не стоит присылать по десять писем в день, этого не оценят.
  • Давайте возможность выбора: отписаться так отписаться. Эта функция должна быть видна, а исполнения данного желания — простым.
  • Будьте креативными: оцените примеры грамотной рассылки и постарайтесь оформить ваше письмо максимально интересно.


 

  • Работайте с базой клиентов: если от вас все еще не отписались — значит, вы интересный. Не забывайте давать ссылки на свои соцсети (и, соответственно, старайтесь красиво их вести). Так уж исторически сложилось, что социальные сети способствуют более доверительному общению. Клиенту всегда приятно видеть человека, которому он может задать интересующие вопросы.

КАК ВЫВОД:

Самая распространенная ошибка бизнеса — это пренебрежение к тому, что будет после. Многие компании тщательно контролируют поставки—рекламу—качество продукции, но работа с потенциальным клиентом заканчивается на этапе 《я нанял менеджера по продажам》. А ведь то, как работают с клиентами операторы вашего колл-центра и курьеры составляет не менее 50% мнения о вашей компании. От этого,кстати, зависит заработает ли сарафанное радио и будет ли это вам на пользу.

В конце концов, чаще напоминайте себе одну жизненную истину: даже гений, знающий тайну сотворения Вселенной останется не у дел, если не сможет выгодно себя преподнести.

Что уж говорить про бизнес с массой конкурентов за спиной?…