Контент и СЕО: проверка на совместимость

Горячо любимый нами волшебник из Moz Рэнд Фишкин в своем блоге опубликовал результаты любопытного исследования: каким должен быть контент вашего сайта, чтобы понравиться Google. Для того, чтобы составить подобный рейтинг автор проанализировал множество сайтов, особое внимания уделяя двум типам: верхним строчкам в Гугл и нижним.

Коротко о главном

Итак, какой контент наполняет топовые сайты Гугл, и чего вы не встретите на сайтах, пребывающих на задворках Великого Поисковика:

  1. Качественный блог: и определение «качественный» в данном случае решает все. Не просто раздел «блог», на который и посмотреть не захочется, а тщательно заполняемый и любимый.
  2. Длинные статьи: наступает момент, когда посетитель сайта действительно любит глазами и мозгами — длинные статьи если не читаются от корки до корки, то уж точно создают ощущение солидности. Нет, то, что их не все читают это не повод писать ахинею на коленке.
  3. Правильная визуализация: особенно важна для коммерческого сайта. Красивые фотографии ваших товаров или услуг, интересные видеоматериалы, графики и подробные списки (если это уместно) — все это добавляет вам бонусов не только в лице Гугла, но и потенциального покупателя.
  4. Функционал сайта: должен быть простым, но при этом не раздражающе-примитивным. Собственно, мы говорим о сайте — вашем лице в интернете. Вряд ли вы придете на свидание с нечищенными зубами, если объект страсти будет важен.

Каким должен быть контент коммерческого сайта

Контент вашего коммерческого сайта (текст, видео, изображения) должен отвечать следующим требованиям:

  • Информативность: посетитель может быстро узнать необходимую ему информацию (стоимость, назначение товара и тд.)
  • Внимание к деталям: если первое впечатление произведено, потенциальный покупатель сфокусируется на подробностях. Эта информация тоже должна быть.
  • Почему именно вы: так же можно добавить пару фраз о собственной крутости. Например, в самом тексте или вынести отдельным баннером. Еще хорошо помогает блок «С этим также покупают», особенно если у вас предусмотрены разнообразные акции.

ВАЖНО! Обращайте внимание на то, с какого устройства вероятнее всего будут просматривать ваш сайт (хотя в идеале вы должны быть готовы ко всему). Например, пиццу чаще всего заказывают с мобильного, а если вы продаете мебель, то скорее всего ее захотят рассмотреть подробнее на большом экране.

Не забывайте о своих особенностях: например, как правило мы точно знаем какую пиццу хотим и изучать составь будем по диагонали. Это значит, что сайт вашей пиццерии отвечает простому запросу покупателя: есть потребность — ищу быстрый ответ.

Если вы продаете детскую косметику, велика вероятность того, что ее состав будет тщательно изучаться. А это значит, что пользователь будет изучать вопрос подробно, и в конечном итоге победит сайт, предоставляющий максимум информации про товар.

Как вывод:

На самом деле, для того, чтобы создавать правильный контент нужны не многочисленные статьи-пособия, а личный опыт. Просто вспомните, какие сайты вы закрываете за пару секунд, а на каких остаетесь подольше? Что вас больше всего привлекает в том или ином случае? Доверитесь ли вы сайты, слишком сильно нагромажденному «знаками отличия» или решите держаться подальше?

Ведь каждый из нас покупал что-то в интернете, а потому может припомнить личные симпатии и впечатления.