О том, как важно быть серьезным: или как следить за своей репутацией

Сарафанное радио всегда работало на ура. Многочисленные маркетинговые исследования только подтверждают данный факт: покупатель выберет проверенный товар с хорошими (настоящими) отзывами и прекрасной репутацией, даже если ради этого ему нужно будет заплатить больше.

Видимо, пословица «скупой платит дважды» все же успела прочно укорениться в умах населения.

Это все, конечно, замечательно, но если вы — владелец бизнеса, остается вопрос: а как именно отслеживать свою репутацию, и, самое главное, как ее создать?

Куда бежать, кого бояться?

Начнем, как всегда, с «пруфов». С таблицы, демонстрирующей факторы, которые изучает покупатель перед тем как сделать крупную покупку.

То есть, если вы хотите увеличить количество продаж, вам нужно работать над репутацией, а именно — тщательно мониторить все упоминания о себе любимом, работать над узнаваемостью своего бренда, и, как следствие, работать над имиджем: закреплять позиции, если он позитивный. И срочно предпринимать меры, если негативный.

Не все так страшно как может показаться: быть полностью идеальным всегда невозможно, особенно если ваш бизнес маленьким не назовешь.

Однако нужно смириться с тем, что это как раз та самая ситуация, где количество и качество должны быть одинаково хороши.

Мониторинг упоминаний

Мониторинг упоминаний: полезен тем, что помогает выявить слабые места вашей компании, обнаруженные на практике. Как владелец бизнеса вы не можете знать про каждую секунду функционирования своего бизнеса. Но что вы точно должны, так это изучать отзывы и оперативно на них реагировать. Кроме того, не помешает постоянно мониторить конкурентов, узнавая, что у них новенького. Особенно — если объективно они в чем-то лучше вас.

Как вы можете это сделать? Существует всего два способа: ручной парсинг или специально созданные для этого программы.

  • Ручной

Предполагается, что формулу «брендовый запрос + отзывы» в поисковик вы будете вводить собственноручно. Далее поисковик сделает все за вас: оценка товаров и количество отзывов, как правило, можно просмотреть еще в поисковой выдаче. Даже не переходя на сам сайт.

Сервисы, которые можно использовать: Яндекс, Google, Instagram, Facebook, Twitter, Вконтакте — словом все, где возможно ввести запрос.

 

  • Системы мониторинга

Технический прогресс дошел до уровня, позволяющий мониторить отзывы о вас хоть за чашкой чая. Сразу делаем пометку, что такие сервисы платные. Правда, в большинстве случаев они предоставляют энное количество дней на бесплатное ознакомление. Итак, вам необходимо приготовиться к тому, что работать нужно будет с ключевиками.

Google Оповещения: хорошая программа. При вводе запроса вам будут предоставлены результаты, выданные по умолчанию. Для более точного результата зайдите в настройки и откорректируйте необходимые данные.
Яндекс Поиск по Блогам: принцип действия практически такой же за исключением того, что здесь отображаются упоминания про ваш продукт в соцсетях.

Что важно знать?

Хорошо все то, что в меру. Слишком позитивный имидж (из разряда тех, что кажутся намерено вылизанными) может вызвать в потенциальном покупателе сомнения о правдивости. Впрочем, такой вариант может быть именно в том случае, если отзывы действительно заказаны. Иначе не бывает: все равно всегда будут какие-то прегрешения, и это нормально. Совет может быть один: для того, чтобы не покупать красивую информацию — тщательнее контролируйте процесс предоставления услуг. Тогда сарафанное радио будет само по себе работать на вас.