Почему “аналитика звонков” нужна SEO

Что такое «интернет-магазин»?

Да, понятно, что раз уж он «интернет», то речь точно пойдет о коммерческом сайте, чье основное призвание — продавать. И здесь два варианта:

  1. Если у вас есть магазин «физический» ( то есть тот, куда покупатели могут дойти ножками и рассмотреть все глазками), а сайт вы используете как вспомогательное средство — читайте внимательно.
  2. Если ваш бизнес состоит только из магазина в интернете — читайте архи-внимательно.

Думаем, вы и сами понимаете разницу. Допустим, есть магазин Zara. Бренд раскручен, основной поток финансов идет из покупок в непосредственно самом магазине, а интернет и паблики в социальных страницах нужны как дополнительное средство создания позитивного образа бренда и для удобства гораздо меньшей части покупателей.

А вот если интернет-магазин — это все, что у вас есть, то заниматься его продвижением (и мы сейчас не только про SEO) необходимо очень внимательно.

Продвижение — это не только первые места в поисковой выдаче, но и (что важнее) формирование у покупателя желания купить (и именно у вас). Мы уже неоднократно писали про создание позитивного образа бренда, важность такого показателя как «узнаваемость», запуске сарафанного радио, важности «обратной связи с клиентом» — в общем, всех тех вещах, которые являются работой над внутренним продвижением сайта. Без которого, само собой, невозможно качественное внешнее продвижение.

Как-то так сложилось, что про важность общения с клиентом (не «холодных» звонков, а как раз предоставления качественной консультации) написано мало.

В то время как аналитика звонков это один из самых важных пунктов продвижения, которые, собственно, дадут ответ на вопрос: «как ранжируется ваш сайт и есть ли толк от моего SEOшника».

И еще на несколько (не менее важных).

Например:

  • Как работает моя рекламная кампания?

Главный смысл каждой рекламной кампании — привлечь клиентов, рассказав «какие мы классные». Соответственно, после каждой из них количество телефонных звонков и заявок должно увеличиваться. Если оно уменьшается — вы не там рекламируетесь (целевая аудитория находится не видит вас), если стоит на месте — кампания мало успешна, тк не смогла «запасть в душу» покупателям. Само собой, что если обращения в вашу компанию растут — все идет гладко.

Здесь, кстати, мы сталкиваемся с одним моментом: если вы продаете что-то дороже жвачки — вам необходимы грамотные менеджеры по продажам. Ведь общение с ними может либо закрепить успех после располагающей к себе рекламы, либо одним махом все испортить. Как отследить качество и количество звонков? Call Tracking вам в помощь!

  • Какие ключевые слова приносят доход, а какие — так себе?

Невероятно, но факт: далеко не все популярные ключевые слова конвертируются в хорошие продажи. Даже наоборот: очень часто клиентов на сайт приводят низкочастотные (узкоспециализированные) ключевики. Аналитика звонков поможет вам отслеживать эффективность используемых ключевых слов. Нет, серьезно. Даже продолжительность общения с клиентом уже говорит о многом — например, насколько исчерпывающую информацию предоставляет менеджер и поможет ли он вашему бизнесу достичь конечной цели каждого звонка — продать.

 

  • На каких товарах и услугах стоит сосредоточиться?

И, пожалуй, самым главным плюсом программ для Call Tracking’а является определение мало привлекательных товаров. Если что-то плохо продается, то смысл тратиться на продвижение этого продукта?Реклама всех видов дешевой не бывает, и если товар не окупается, толку в нем немного. (Конечно, перед принятием окончательного решения необходимо изучать все каналы обращений: direct в Instagram, личные сообщения ВКонтакте, сколько продалось через мессенджеры и т.д.)

Выводы:

Казалось бы — все просто?

Действительно, никаких теорем из высшей математики, однако про статистику звонков забывают очень часто. И абсолютно незаслуженно: полезной информации она может принести очень много.