Все взаимосвязано: или как программирование поможет интернет-маркетингу

Интернет-маркетинг — сложная штука. Продвигать свой сайт сквозь терни (толпу конкурентов) к звездам (топ-10 Гугл и Яндекс) всегда сложно, но временами — в особенности. Добавьте к этой формуле еще и то, что технологии не стоят на месте, да и Гугл с Яндексом любят подкидывать обновления, значительно повышающие сложность задачи… В общем, не позавидуешь. Но что вы скажете, если я прямо заявляю — существует способ «привести нужных людей в нужное время. И именно к вам!». Звучит похлеще научной фантастики?

Я называю это проще — «программирование».

Начнем с базиса

А именно — с азов терминологии. Итак, что же мы называем программированием?

Программирование — это термин, обозначающий покупку рекламы с использованием необходимого программного обеспечения и алгоритмов, призванных повысить ваши продажи.

Раньше считалось, что просчитать человеческое поведение невозможно. Но времена меняются, и теперь «человеческий фактор» достаточно легко просчитывается и вписывается в алгоритм развития вашего сайта. Конечно же, исключения существуют — жизненные обстоятельства и изменения в космосе никто не отменял. Но в масштабах нашей задачи они будут несущественными.

Ниже вы видите диаграмму, которая поможет вам разобраться в прогнозах развития инструментов интернет-маркетинга на ближайшие несколько лет:

Диаграмма в данном случае — вместо тысячи слов, так как вы и сами можете сравнить, какое отношение к программированию было, какое стало, и каким оно будет.Чтобы идти в ногу со временем, следует освоить пару терминов:

  • Demand Side Platform — проще говоря: автоматизированный аукцион, защищающий интересы рекламодателей и подбирающий им варианты наиболее выгодных рекламных площадок.
  • Supply-side platform — площадка, на которой рекламодатель сам управляет своими проектами на основе советов, полученных от системы.

Вся прелесть в том, что и для покупателя и для продавца это обоюдная выгода. Теперь им будет легче найти друг друга, вместо просмотра тонны ненужной информации и размещения рекламы в неперспективных местах.

Конечно, все это в данный момент только развивается, но название носит вполне определенное — Real Time Bidding.

Да, все это очень отличается от рекламы в интернете, к которой мы привыкли. Но также это называется будущим, за которым необходимо поспеть.

Как это может помочь (лично мне)

Наступают времена, когда содержание вашего сайта (контент) будет иметь мощное значение. Не поверите, но вы доживете до времен, когда даже на коммерческом сайте тексты начнут читать, а не просматривать по диагонале.

Но что точно будет иметь значение , так это эффектность вашего представления о себе. Это можно проследить уже сейчас по уровню зарплат разного рода креативщиков — клиенты становятся все капризнее, а те, кто еще способен придумать что-то впечатляющее ценятся выше единорогов.

ЧТО ВАЖНО: связать в умах пользователей определение товара с вашим брендом.
Например, когда кто-то говорит слово «машина» в уме клиента должна всплывать картинка, скажем, «Ауди». Или если жена говорит «Дорогой, нам нужен матрас», вы сразу должны вспомнить про, скажем, «Венетто».

Это пример того, когда реклама действительно качественно функционирует. В идеале — вы даже не помните когда ее увидели и почему она так вас впечатлила. Это может происходить абсолютно незаметно, и вот почему RTB так важны. Проще говоря: если ваша реклама размещена на площадке, где может найти отклик в сердцах — это однозначно большой плюс.

Что может помочь вам:

  1. Doubleclick Bid Manager — как прекрасный помощник, соединяющий вас и вашу аудиторию;
  2. Amazon Display Advertising — здесь даже слова излишни.
  3. AOL
  4. И, по старинке, ТВ и радио- реклама.

Пожалуй, лучше всего это подытожил Джонатан Мак-Кели-Оливер, который сказал:

«Если я предложу ваш товар одному покупателю, который скорее всего его купит — это уже много. А что, если за одну секунду я проделаю то же самое с 8 миллионами людей?».

Фантастические клиенты и места их обитания

Получается, что самое главное, это понять на каких сервисах можно найти вашу аудиторию. И совершенно необязательно делать это вручную. Например, существует интересный инструмент Global Web Index.Конечно, он ориентирован на западные сайты, но есть хорошая инфографика, полученная на основе его исследований:

Что важно для интернет-маркетологов со всех уголков земли?

Делать вашу рекламу или контент сайта максимально интересным для зрителя, не стесняться выставлять видеобзоры на Ютуб и использовать все прелести социальных сетей: Твиттер, Инстаграм, Фейсбук, боты в мессенджерах.

Кроме того, высшим пилотажем мы считаем искусство ненавязчивого психологического воздействия. Например, если вы хотите купить ноутбук, но не уверены в модели, вы обязательно прочтете множество отзывов. Грамотный рекламщик даст вам всю необходимую информацию «в общем и целом», не забыв вставить ненавязчивый анкор именно со своим товаром.

Для малого бизнеса, кстати, будет интересно следующее:
Zypmedia — сервис, предназначенный для бизнеса, где локация невероятно важна.
Pocketmath — функционал схож с предыдущим, только возможностей для контроля процесса намного больше..
Brandzooka — хороший инструментарий для создания видео заявлений о себе.